ОТ ЛИНГВОДИДАКТИКИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ К ВРАЧЕБНОМУ МЫШЛЕНИЮ

В работе на основании критического анализа литературных данных и собственного опыта преподавания медицинской терминологии российским (русскоговорящим) студентам приведены особенности терминологии, определяющие основные принципы лингводидактики этой дисциплины и успешность её освоения. На примере выявленных особенностей оценены методические подходы к описанию когнитивных процессов при формировании клинического мышления будущего врача. Дискутируется гипотеза об иерархичной структуре языкового знания и клинического мышления. Сделан вывод о необходимости интеграции научных данных нейробиологических наук на современном этапе развития дидактики формирования клинического мышления.

Based on a critical analysis of literary data and our own experience in teaching medical terminology to Russian (Russian-speaking) students, the work presents the features of terminology that determine the basic principles of linguodidactics of this discipline and the success of its mastery. Using the identified features as an example, methodological approaches to describing cognitive processes in the formation of clinical thinking of a future doctor are assessed. The hypothesis about the hierarchical structure of linguistic knowledge and clinical thinking is discussed. It is concluded that it is necessary to integrate scientific data from neurobiological sciences at the present stage of development of didactics in the formation of clinical thinking.

Авторы
Бабичев Н.В. 1 , Акбаев Р.М. 2 , Ракова В.М.2, 3
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
55-60
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы"
  • 2 ФГБОУ ВО Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА имени К. И. Скрябина
  • 3 ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ключевые слова
veterinary terminology; clinical thinking; didactics; veterinary education; ветеринарная терминология; клиническое мышление; дидактика; ветеринарной образование
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111727/
Поделиться

Другие записи