«Российско-украинский конфликт» через призму пользователей китайской социальной сети «Weibo»

Предметом данной статьи являются взгляды китайских пользователей сети на «российско-украинский конфликт». Объект исследования - посты в китайской социальной сети «Weibo» по этой теме. Авторы анализируют важность функции соцсети Weibo в производстве общественного мнения и её основных лидеров мнений. Авторы в статье также рассматривают количество постов за месяц (15.02-15.03) в сравнении с другими международными событиями и делают контент-анализ постов, чтобы узнать основные темы и отношение пользователей соцсети "Weibo" к "Российско-украинскому конфликту". В конце статьи изучают связь результатов исследования со стереотипами о имидже России в Китае. Результаты исследования показывают, что китайские пользователи сети Weibo начали заботиться о событии с начала специальной военной операции, но интерес угас с первым раундом переговоров между Россией и Украиной. За месяц после начала СВО китайские пользователи сети Weibo обращали внимание на роль США в конфликте и санкции Запада против России. Они в основном отражают поддержку российской экономики и несогласии с санкциями Запада против России, что влияет на заявление китайского правительства в отношении этого события. В статье высказывается мнение, что такие взгляды тесно связываются со стереотипами о имидже России в Китае. Итоги исследования показывают, что в отношении будущих международных событий взгляды народов России и Китая будут совпадать.

The subject of this article is the views of Chinese netizens on the "Russian-Ukrainian conflict". The object of the study is posts about this topic on the Chinese social network "Weibo". The authors analyze the importance, functions of the Weibo in the production of public opinion and its main opinion leaders. Then the article examines the number of posts in month (15.02-15.03) compared to other international events and makes a content analysis of posts to find out the main topics and the attitude of users on the social network "Weibo" to the "Russian-Ukrainian conflict". At the end of the article, authors learn the relationship of the research results with stereotypes about the image of Russia in China. The results of the study show that Chinese Weibo users began to care about the event from the beginning of a special military operation, but interest faded with the first round of negotiations between Russia and Ukraine. Chinese Weibo users pay attention to the role of the United States in the conflict and Western sanctions against Russia. They mainly reflect support for the Russian economy and opposition to Western sanctions, which also affects the Chinese government's statement on this event. The article considers that such views are closely connected with stereotypes about the image of Russia in China. The results of the study show that in future international events, the peoples of Russia and China have more opportunities to reach agreement.

Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
244-254
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов
  • 2 Российский Государственный Социальный Университет
Ключевые слова
Russian-Ukrainian conflict; russia; china; Chinese netizens; Weibo; content-analysis; stereotypes; national image; special military operations; western sanctions; российско-украинский конфликт; россия; китай; китайские пользователи сети; Weibo; контент-анализ; стереотипы; имидж государства; специальные военные операции; санкции запада
Цитировать
Поделиться

Другие записи