Анализ формы, сущности и функции традиционного конфуцианского «ритуала»

Конфуцианство - основная культура Китая на протяжении тысячелетий, а «ли 禮 (ритуал)» является одной из основных концепций конфуцианства. «Ритуал» также играет центральную роль в формировании культуры и характера китайской нации. В контексте сегодняшнего бума китаеведения необходимо провести детальное исследование идей, которые формируют китайскую культуру, цивилизованное и гармоничное общество, стремящееся сохранить конфуцианские «ритуалы». Именно это нужно нынешнему международному обществу. Данная статья основана на изучении предложений «Ли цзи (Книга ритуалов)», одного из главных канонов конфуцианства, и«Лунь Юй (Беседы и суждения)» книги из «Четверокнижия» конфуцианства, и проводит всестороннее и детальное исследование «ли 禮 (ритуала)», одной из основных категорий традиционного конфуцианства, в трех аспектах: его содержание, сущность и функции. В этом состоит новизна данной статьи - исследование «ритуала» не ограничивается поверхностной этикетной системой и нормами (так называемые «300 предметов этикета и 3000 конкретных правил этикета»), а изучает его сущность и функцию, что приводит к выводу: этически-нравственное общество, созданное конфуцианскими «ритуалами», является всеобъемлющим и регулирует все аспекты общественной жизни людей. Его сущностью является иерархический принцип этических отношений, а также институционализация и стандартизация присущих людям моральных эмоций. «Ритуал» выполняет функции инструмента управления страной и меры цивилизованности.

Confucianism has been the main culture of China for thousands of years, and ‘li 禮 (ritual)’ is one of the core concepts of Confucianism. ‘Ritual’ also plays a central role in shaping the culture and character of the Chinese nation. In the context of today’s boom in Chinese Studies, a detailed study of the ideas that shape Chinese culture, a civilized and harmonious society that seeks to preserve Confucian ‘rituals’ is necessary. This article is based on the study of the sentences of “Li Ji (Book of Ritual)”, one of the main canons of Confucianism, and “Lun Yu (Conversations and Judgments)”, one of the “Four Books” of Confucianism, and conducts a comprehensive and detailed study of “li 禮 (ritual )”, one of the main categories of traditional Confucianism from three aspects: its content, essence and function. This is the novelty of this article: the study of ‘ritual’ is not limited to the superficial etiquette system and norms (the so-called “300 items of etiquette and 3000 specific rules of etiquette”), but studies its essence and function, which leads to the conclusion: The ethical and moral society created by Confucian ‘rituals’ is very comprehensive and regulates all aspects of people’s social life. Its essence is the hierarchical principle of ethical relations, as well as the institutionalization and standardization of moral emotions inherent in people. And it serves as a tool for governing the country and a measure of the civilization.

Авторы
Паньли Чэнь1 , Цзяфэн Цай 2, 3
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Инновационный научно-образовательный и издательский центр Алмавест
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
107-114
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • 2 Институт иностранных языков Юго-Восточного университета
  • 3 РУДН имени П. Лумумбы
Ключевые слова
history of Chinese philosophy; traditional Confucianism; Confucius; Li 禮 (ritual); “Li ji (Book of rituals)”; “Lun Yu (Conversations and judgments)”; история китайской философии; традиционное конфуцианство; конфуций; ли 禮 (ритуал); «Ли цзи (Книга ритуалов)»; «Лунь Юй (Беседы и суждения)»
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111564/
Поделиться

Другие записи