УЛУЧШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА КАК ФАКТОР РОСТА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

В статье рассматривается эволюция и текущий этап развития электронной коммерции, ее преимущества и недостатки с точки зрения потребителей и продавцов. Показано, что широкое распространение сети Интернет и мобильных устройств, а также такие преимущества, как более низкая цена, широта ассортимента и удобство приобретения сделали онлайн покупки привычным элементом потребительского поведения. Однако электронная коммерция имеет существенные недостатки - отсутствие социального взаимодействия в процессе покупки и невозможность всесторонне оценить качество приобретаемых товаров, что в конечном счете снижает удовлетворенность потребителей. Применение новейших технологий, таких как анализ больших данных, машинное обучение, обработка естественного языка, визуальный поиск, использование чат-ботов и дополненной реальности, а также модификация традиционных маркетинговых инструментов с учетом специфики цифровой сферы может компенсировать эти недостатки, способствовать улучшению пользовательского опыта, несовершенство которого на сегодняшний день является тормозящим фактором развития электронной коммерции в целом.

The article analyzes the evolution and current stage of e-commerce, evaluates its advantages and drawbacks from the point of view of the consumers and sellers. The growth of e-commerce can be attributed to the widespread usage of the Internet and mobile devices, which facilitate the exchange of goods and increasing prevalence of online shopping among consumers due to the low price, wide range, and convenience of online stores. However, e-commerce has significant shortcomings - the lack of social interaction during the purchase process and the inability to comprehensively assess the quality of the purchased goods, which ultimately reduces consumer satisfaction. The use of the latest technologies such as big data analysis, machine learning, natural language processing, visual search, the use of chatbots and augmented reality, as well as the modification of traditional marketing tools with regard of the specifics of the digital sphere can compensate these shortcomings, contribute to the improvement of user experience.

Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
256-268
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
e-Commerce; online retail; user experience; growth marketing; Big Data analysis; recommendation system; conversion; электронная коммерция; онлайн торговля; пользовательский опыт; growth маркетинг; анализ Больших Данных; рекомендательная система; конверсия
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111548/
Поделиться

Другие записи