КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕМОВ: СМЕХ ПРОТИВ ПАНИКИ

В статье рассматриваются мемы как современные формы представления комического с точки зрения их структуры, некоторых функций, когнитивных механизмов их порождения и восприятия. Обозначена терапевтическая функция мемов и возможности различного эмоционального воздействия на адресата. Выявлено, что наличие нескольких перспектив, соположение референций к разным реальностям обеспечивают основу для создания и восприятия комического, а фоновое знание и актуализация предмета или ситуации позволяют обнаружить множественность интерпретаций. Конструирование и интерпретация комического в мемах обеспечиваются когнитивными операциями с использованием разных семиотических кодов, при этом необходимым условием комического эффекта является не простое их сочетание, а синкретизм разноуровневых компонентов текста.

The article examines memes as modern forms of humor in terms of their structure, some functions, and cognitive criteria for their generation and perception. The therapeutic function of the memes and the possibility of instant emotional impact on the address are indicated. It has been revealed that the presence of several perspectives, the juxtaposition of references to different realities forms the basis for the creation and perception of humor; background knowledge and actualization of the subject or situations provide a multiplicity of interpretations. The construction and interpretation of humor in the memes are carried out by cognitive operations using different semiotic codes, and the condition for the comic effect is not just their combination, but the syncretism of multi-level text components.

Издательство
Общероссийская общественная организация Российская ассоциация лингвистов-когнитологов
Номер выпуска
1-2
Язык
Русский
Страницы
374-379
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
humor; meme; cognitive mechanisms; background knowledge; internet discourse; sociocultural context; комическое; юмор; мем; когнитивные механизмы; фоновые знания; интернет-дискурс; социокультурный контекст
Цитировать
Поделиться

Другие записи