Совершенствование конструкций уравновешивания рядных двухцилиндровых поршневых двигателей

Рассматривается уравновешивание опрокидывающего реактивного крутящего момента (РКМ) в рядном двухцилиндровом ДВС с кривошипами, направленными в одну сторону, с помощью центробежных сил от двух групп противовесов, расположенных на коленчатом и балансирном валах. Показано, что существуют ограничения уравновешивания РКМ, связанные с компоновкой балансирного вала. Предложены новые схемы размещения группы противовесов на дисках двух несвязанных напрямую зубчатых колес, приводимых коленчатым валом и вращающихся с той же угловой скоростью, но в противоположном направлении, что обеспечивает полное уравновешивание сил инерции первого порядка возвратно-поступательно движущихся масс и оптимально возможное частичное уравновешивание РКМ. Проанализировано уравновешивание РКМ для ДВС данного типа, подтверждена целесообразность предлагаемых конструкций.

The balancing of the overturning reactive torque (RT) in an in-line two-cylinder internal combustion engine with cranks oriented in one direction is considered, using centrifugal forces from two groups of counterweights located on the crankshaft and balancer shaft. It is shown that there are limitations in balancing the RT associated with the layout of the balancer shaft. New schemes are proposed for placing a group of counterweights on the disks of two directly unconnected gears driven by a crankshaft and rotating at the same angular speed, but in the opposite direction, which ensures complete balancing of the first-order inertial forces of reciprocating moving masses and the optimal possible partial balancing of the RT. The balancing of the RT for internal combustion engines of this type are analyzed, and the feasibility of the proposed designs are confirmed.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
267-272
Статус
Опубликовано
Том
103
Год
2024
Организации
  • 1 Московский политехнический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
in-line two-cylinder internal combustion engine R2; balance; balance shaft; reaction torque; рядный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания R2; уравновешенность; балансирный вал; реактивный крутящий момент
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Ильин А.Б., Сизова Ю.С.
Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный гуманитарный университет. 2024. С. 64-76