Рассматривается уравновешивание опрокидывающего реактивного крутящего момента (РКМ) в рядном двухцилиндровом ДВС с кривошипами, направленными в одну сторону, с помощью центробежных сил от двух групп противовесов, расположенных на коленчатом и балансирном валах. Показано, что существуют ограничения уравновешивания РКМ, связанные с компоновкой балансирного вала. Предложены новые схемы размещения группы противовесов на дисках двух несвязанных напрямую зубчатых колес, приводимых коленчатым валом и вращающихся с той же угловой скоростью, но в противоположном направлении, что обеспечивает полное уравновешивание сил инерции первого порядка возвратно-поступательно движущихся масс и оптимально возможное частичное уравновешивание РКМ. Проанализировано уравновешивание РКМ для ДВС данного типа, подтверждена целесообразность предлагаемых конструкций.
The balancing of the overturning reactive torque (RT) in an in-line two-cylinder internal combustion engine with cranks oriented in one direction is considered, using centrifugal forces from two groups of counterweights located on the crankshaft and balancer shaft. It is shown that there are limitations in balancing the RT associated with the layout of the balancer shaft. New schemes are proposed for placing a group of counterweights on the disks of two directly unconnected gears driven by a crankshaft and rotating at the same angular speed, but in the opposite direction, which ensures complete balancing of the first-order inertial forces of reciprocating moving masses and the optimal possible partial balancing of the RT. The balancing of the RT for internal combustion engines of this type are analyzed, and the feasibility of the proposed designs are confirmed.