THE USE OF POSITIVE POLITENESS STRATEGIES IN TEACHER-STUDENT INTERACTIONS IN ALGERIAN CLASSROOM

Positive politeness strategies are a set of techniques used in order to reduce the effect of face-threat. These strategies are explored in this article using a mixed method with the participation of 70 Algerian students. The results obtained show that Algerian teachers, when criticizing students for poor performance, tend to use positive politeness strategies in the form of praise, compliment, attention to the student’s interests, etc., thus softening the illocutionary force of criticism.

Стратегии позитивной вежливости используются для уменьшения эффекта угрозы лицу. Эти стратегии исследуются в данной статье с использованием комплексной методологии с участием 70 алжирских студентов. Полученные результаты показывают, что алжирские учителя, критикуя студентов за плохую успеваемость, склонны использовать стратегии позитивной вежливости в виде похвалы, комплимента внимания к интересам студента и др., смягчая таким образом иллокутивную силу критики.

Авторы
Издательство
Общероссийская общественная организация Российская ассоциация лингвистов-когнитологов
Номер выпуска
1-1
Язык
Английский
Страницы
124-127
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 RUDN University
Ключевые слова
politeness strategies; positive politeness; face-threatening speech acts; criticism; teacher-student interaction; стратегии вежливости; позитивная вежливость; угрожающие лицу речевые акты; критика; взаимодействие учителя и учеников
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Литвинова А.В.
Когнитивные исследования языка. Общероссийская общественная организация Российская ассоциация лингвистов-когнитологов. 2024. С. 127-130