Изучение общественного здоровья и здравоохранения как обязательный компонент программы ординатуры

Рассмотрено преподавание дисциплины Общественное здоровье и здравоохранение ординаторам всех специальностей. Для анализа отношения ординаторов к изучению дисциплины Общественное здоровье и здравоохранение, а также совершенствования системы подготовки врачей на этапе обучения в ординатуре и овладения ими необходимыми компетенциями в полной мере авторами был проведен опрос 424 ординаторов II (выпускного) курса обучения. Для проведения исследования в специально разработанной анкете были сформулированы вопросы, позволяющие получить данные об анкетируемых (возраст, пол, регион обучения, гражданство, опыт работы во врачебной должности), а также выявить их отношение к изучению дисциплины Общественное здоровье и здравоохранение в ординатуре (разделы программы как практико-применимые, оценка формы преподавания дисциплины и использования образовательных технологий, в том числе дистанционных и цифровых, выбор универсальных и общепрофессиональных компетенций). Большинство (65,1%) обучающихся в ординатуре планируют заниматься не только непосредственно клинической деятельностью в будущем, но пройти дополнительное обучение в сфере управления в здравоохранении и работать в должностях, связанных с организационно-управленческой деятельностью, от должности заведующего отделением до должностей руководителей медицинских организаций и управления региональными службами здравоохранения.

The article considers the teaching of the discipline “Public Health and Health Care” to residents of all specialties. For analyzing attitude of residents to studying the discipline “Public Health and Health Care”, as well as improvement of training physicians at the stage of residency and their full mastery of necessary competencies, survey was carried out on sampling of 424 residents of the second (graduate) year of training. The number of questions were formulated to be included into questionnaire to obtain data about respondents (age, gender, region of study, citizenship, experience of working at medical position) and to identify their attitude to the study of the discipline “Public Health and Health Care” “ in residency (sections of program as practically applicable, assessment of form of teaching the discipline and use of educational technologies, including remote and digital learning, choice of universal and general professional competencies). The majority of residents (65.1%) plan to be engaged not only in direct clinical activities in the future, but also to undergo additional training in health care management and work in positions related to organizational managerial activities from position of head of department to of head of medical organizations and administration of regional health care services.

Авторы
Фомина А.В. 1 , Матыцин А.А.2 , Альмадани А.Х. 1
Издательство
Акционерное общество "Шико"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
246-251
Статус
Опубликовано
Том
32
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
  • 2 ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Ключевые слова
общественное здоровье и здравоохранение; обучение; ординатура; компетенции; образовательные технологии
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111227/
Поделиться

Другие записи

Мнихович М.В., Лозина М.В., Ширипенко И.А., Безуглова Т.В., Сидорова О.А., Ахсанова П.А., Малыгин Б.В., Алиев А.А., Ветлицына С.В.
Клинико-морфологические аспекты фундаментальных и прикладных медицинских исследований. Издательско-полиграфический центр "Научная книга". 2024. С. 21-24