СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН В ЗАПАДНЫХ СМИ

С началом нового тысячелетия в СМИ резко изменилось освещение вопросов, связанных с исламом. После событий 11 сентября 2001 г. мусульманская тематика стала одной из основных в западном медиадискурсе. Особые изменения претерпели способы изображения мусульман и формирования у аудитории массмедиа негативного отношения к ним. Негативизация образа мусульман в западной культуре способствовала возникновению новых языковых и внеязыковых способов их репрезентации в медиадискурсе, в том числе и с помощью стереотипов.Стереотипизация как инструмент социального познания мира, который позволяет упрощать социальное окружение человека, классифицировать социальную информацию, образует оценочную поляризацию социальных групп и выполняет функцию схематизации. Продуктом этого процесса является стереотип - фрагмент языковой и концептуальной картины мира, имеющий логическую форму суждения и способность упрощать и эмоционально приписывать определенной группе лиц определенные установки или отказывать им в них. Стереотипы составляют простейшие элементы общественной психики, они - часть оценочных мнений, характеризующих человека в определенном социуме, и именно поэтому являются национально и культурно специфическими.

With the beginning of the new millennium, the media coverage of issues related to Islam has changed dramatically. After the events of September 11, 2001, the Muslim theme became one of the main ones in the Western media discourse. The ways of depicting Muslims and forming a negative attitude towards them among the mass media audience have undergone special changes. The negativization of the image of Muslims in Western culture has contributed to the emergence of new linguistic and extra-linguistic ways of their representation in the media discourse, including through stereotypes.Stereotyping as a tool of social cognition of the world, which makes it possible to simplify a person’s social environment, classify social information, forms an evaluative polarization of social groups and performs the function of schematization.The product of this process is a stereotype - a fragment of a linguistic and conceptual picture of the world, which has a logical form of judgment and the ability to simplify and emotionally attribute certain attitudes to a certain group of people, or deny them them.Stereotypes constitute the simplest elements of the social psyche and are part of the evaluative opinions that characterize a person in a certain society, and that is why they are nationally and culturally specific.

Авторы
Издательство
АНО ДПО "Институт региональной журналистики"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
63-72
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
image; Muslim women; media discourse; research; образ; мусульманские женщины; медиадискурс; исследование
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111173/
Поделиться

Другие записи

Damir H.Y., Rynkovskaya Marina, Sereke I.A.
Architecture and Engineering. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Том 9. 2024. С. 71-78