В статье показано, что экономическая политика, давно забытая большинством зарубежных экономистов, впечатляюще возвращается в Россию, с началом украинского кризиса импортозамещение стало центральной целью экономической политики. В России реализуется широкая экономическая программа, которая призвана использовать импортные санкции и слабый рубль для значительного снижения зависимости от импортных товаров. Представленное описание результатов оценки современного состояния импортозамещения в российском авиастроении показало, что, несмотря на многочисленные проблемы и ограничения данная отрасли промышленности России успешно претворяет стратегически намеченные планы и плани рует в среднесрочной перспективе реализовать многочисленные перспективные проекты: разработка двигателей для самолетов и вертолетов, создание беспилотников и воздушного такси, строительство новейших и современных моделей вертолетов и самолетов. Оценка позволила доказать, что российская авиапромышленность в отличие от других высокотехнологичных отраслей достаточно эффективно развивается и получает результаты от проводимой политики импортозамещения. Несмотря на успехи, в отрасли еще остаются проблемы, прежде всего, связанные с импортозависимостью от зарубежных компонентов. Преодоление данной проблемы позволит России не только развивать внутренний рынок и выйти на международные рынки.
The article shows that economic policy, long forgotten by most foreign economists, is making an impressive comeback in Russia; with the onset of the Ukrainian crisis, import substitution has become a central goal of economic policy. Russia is implementing a broad economic program that is designed to use import sanctions and a weak ruble to significantly reduce dependence on imported goods. The presented description of the results of an assessment of the current state of import substitution in the Russian aircraft industry showed that, despite numerous problems and limitatio ns, this industry in Russia is successfully implementing strategically outlined plans and plans to implement numerous promising projects in the medium term: the development of engines for airplanes and helicopters, the creation of drones and airborne taxi, construction of the latest and modern models of helicopters and airplanes. The assessment made it possible to prove that the Russian aviation industry, unlike other high-tech industries, is developing quite effectively and is receiving results from the ongoing import substitution policy. Despite the successes, there are still problems in the industry, primarily related to import dependence on foreign components. Overcoming this problem will allow Russia not only to develop the domestic market and enter international markets.