Развитие экосистемы корпорации «ALIBABA GROUP» в условиях цифровизации

Статья посвящена ситуации в национальной экономике Китайской Народной Республики, в частности новым и стремительно набирающим обороты трендам в формировании корпоративных экосистем. Авторы рассматривают эту тенденцию одновременно и как неизбежную, и как несущую определенные риски. Предпринята попытка анализа развития индустрии интернет-коммерции на основе бизнес и финансовых экосистем. Объектом анализа выступает компания Alibaba Group, предметом - модели бизнес-платформ, реализуемые в интернет-коммерческой деятельности. Результатом усилий авторов стало представление бизнес-карты, сценария процесса работы облачной платформы Alibaba и «карты экосистемы» Alibaba и механизма финансовой экосистемы компании интернет-коммерции. Представленные результаты призваны способствовать стабильному и устойчивому функционированию отрасли интернет-коммерции в двух аспектах: содействие развитию инноваций в цифровой инфраструктуре на основе бизнес-модели, сочетающей онлайн и офлайн в области розничной торговли, и совершенствование облачной платформы финансовой экосистемы.

The article is devoted to the situation in the national economy of the People’s Republic of China, in particular, new and rapidly gaining momentum trends in the formation of corporate ecosystems. The authors consider this trend both as inevitable and as bearing absolutely certain risks. An attempt has been made to analyze the development of the Internet commerce industry based on business and financial ecosystems. The object of the analysis is Alibaba Group, the subject is business platform models implemented in online commercial activities. The result of the authors’ efforts was the presentation of a business map, a scenario for the operation of the Alibaba cloud platform and the Alibaba ecosystem map and the mechanism of the financial ecosystem of the Alibaba e-commerce company. The presented results are intended to contribute to the stable and sustainable functioning of the Internet commerce industry in two aspects: promoting innovation in digital infrastructure based on a business model combining “online + offline” in the field of retail and improving the cloud platform of the financial ecosystem.

Авторы
Разумовская Е.А.1 , Тан Ч. 2
Издательство
ООО "Университет дополнительного профессионального образования"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
136-144
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Уральский государственный экономический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
business and digital financial ecosystems; internet economy; Alibaba company; бизнес и цифровые финансовые экосистемы; интернет-экономика; компания Alibaba
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111098/
Поделиться

Другие записи