Геймификация в образовании как фактор формирования актуальных профессиональных компетенций

В статье рассмотрены аспекты использования геймификации в образовании как фактора формирования профессиональных компетенций. В контексте обучения геймификация понимается как определенная технология, связанная с внедрением игровых компонентов в образовательный процесс на основе использования алгоритмов, которые ранее находили применение в различных компьютерных игровых программах. Выделены такие тенденции в образовательной практике, в контексте использования геймификации, как систематизация практического опыта использования геймификации и разработка ее теоретико-методологических основ; направленность на достижение определенных результатов образования - формирование профессиональных компетенций в рамках учебной деятельности; использование геймификации при преподавании различных дисциплин учебного плана: иностранных языков, инженерных специальностей, в инклюзивной образовательной практике, в менеджменте, в маркетинге и др. В условиях цифровой трансформации образования реализация геймификации формирует необходимую мотивацию учебной деятельности, расширяет границы профессионально-личностного развития для всех субъектов образовательной деятельности. Геймификация позволяет реализовывать различные психолого-педагогические приемы и методы для достижения целей обучения, среди которых разграничение стратегических и тактических целей при выполнений заданий курса, поддержание на необходимом уровне внимания и сосредоточенности обучающихся, комбинирование различных вариантов сложности выполняемых заданий и на этой основе выявление способностей участников своевременно решать данные задачи, моделирование и внедрение различных игровых ситуаций для формирования и развития определенных профессиональных компетенций и др. В условиях развития цифровой экономики, глобализации и информатизации образовательной деятельности геймификация оптимально дополняет уже существующее традиционное обучение, с акцентом на использовании игровых техник в образовании, вовлеченности участников геймификации в решение коллективных задач, достижение личных и групповых целей при выполнении курса в виде игры, раскрытии своих способностей именно в рамках командных задач и, таким образом, формируя необходимые актуальные профессиональные компетенции в рамках учебной деятельности.

The article considers aspects of the use of gamification in education as a factor in the formation of professional competencies. In the context of learning, gamification is understood as a certain technology associated with the introduction of game components into the educational process based on the use of algorithms that were previously used in various computer gaming programs. Such trends in educational practice, in the context of the use of gamification, as the systematization of practical experience in the use of gamification and the development of its theoretical and methodological foundations are highlighted; the focus on achieving certain educational results is the formation of professional competencies within the framework of educational activities; the use of gamification in teaching various disciplines of the curriculum: foreign languages, engineering specialties, in inclusive educational practice, in management, in marketing, etc. In the context of digital transformation of education, the implementation of gamification forms the necessary motivation for educational activities, expands the boundaries of professional and personal development for all subjects of educational activity. Gamification allows you to implement various psychological and pedagogical techniques and methods to achieve learning goals, including the differentiation of strategic and tactical goals when completing course assignments, maintaining the necessary level of attention and concentration of students, combining various options for the complexity of tasks performed and on this basis identifying the abilities of participants to solve these tasks in a timely manner, modeling and implementing various game situations for the formation and development of certain professional competencies, etc. In the context of the development of the digital economy, globalization and informatization of educational activities, gamification optimally complements the already existing traditional training, with an emphasis on the use of game techniques in education, the involvement of gamification participants in solving collective tasks, achieving personal and group goals when completing the course in the form of a game, revealing their abilities precisely within the framework of team tasks and, thus, forming the necessary relevant professional competencies within the framework of educational activities.

Авторы
Антоновский А.В.1 , Жуйкова С.А. 2
Издательство
Прудников Владимир Михайлович
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
165-173
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2024
Организации
  • 1 Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
gamification; digital transformation of education; professional development; motivation; professional competencies; геймификация; цифровая трансформация образования; профессиональное развитие; мотивация; профессиональные компетенции
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/111058/
Поделиться

Другие записи