Пост-неокантианство как промежуточный этап развития философской системы С.Л. Рубинштейна (статьи раннесоветского периода по философской педагогике и психологии)

Проблема философии творчества и свободы личности в нем, особенное - деятельное - понимание существования личности в жизни , необходимость выработки, в связи с этим, новых принципов философии и психологии образования, лежали в основании творчества П. Наторпа в первом десятилетии ХХ в. Как представляется, его книга «Развитие народа и развитие личности» (шесть лекций) (известная в переводах на русский язык А. Пальчика, а также в версии перевода М.М. Рубинштейна - «Культура народа и культура личности») заложила основы постнеокантианской педагогико-психологической мысли С.Л. Рубинштейна, обосновывающего главные принципы построения своего знания вновь выведенным им из неокантианской философии принципом творческой самодеятельности.

The problem of the philosophy of creativity and personal freedom in it, a special - active - understanding of the existence of personality in life, the need to develop, in this regard, new principles of philosophy and psychology of education, lay at the foundation of P. Natorp's work in the first decade of the twentieth century. It seems that his book “The Development of the People and the Development of Personality” (six lectures) (known in the translations into Russian by A. Palchik, as well as in the translation version by M.M. Rubinstein - “Culture of the People and Culture of Personality”) laid the foundations of S.L. post-Neo-Kantian pedagogical and psychological thought. Rubinstein, justifying the main principles of building his knowledge by the principle of creative self-activity, which he again derived from neo-Kantian philosophy.

Авторы
Язык
Русский
Страницы
50-52
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
С.Л. Рубинштейн; П. Наторп; марбургская школа неокантианства; постнеокантианство; философия педагогики; психология; принцип творческой самодеятельности; S.L. Rubinstein; P. Natorp; Marburg School of neo-kantianism; post-Neo-Kantianism; philosophy of pedagogy; psychology; principle of creative self-activity
Цитировать
Поделиться

Другие записи