В современном обществе средства массовой информации служат мощной линзой, через которую люди конструируют и воспринимают гендерные нормы и идентичности. Статья посвящена тому, как изображаются гендеры в китайских медиа через призму того, что можно назвать феноменом «коллективного отсутствия» - социокультурной конструкции, в которой люди воспринимаются как часть единой коллективной гендерной идентичности. Благодаря анализу публикаций в СМИ, рекламе, телевизионным шоу, данное исследование дает ответ на то, как концепция «коллективного отсутствия» влияет на общество и закрепляет гендерные стереотипы, роли и ожидания. Опираясь на теории социологии, коммуникативистики и гендерных исследований, в статье рассматриваются способы, с помощью которых репрезентации СМИ способствуют укреплению гендерных иерархий.
In contemporary society, the media serves as a powerful lens through which people construct and perceive gender norms and identities. This article focuses on how gender is portrayed in Chinese media through the lens of what can be called the phenomenon of “collective absence” - a sociocultural construction in which people are perceived as part of a single collective gender identity. Through analyzing media publications, advertisements, and television shows, this study provides an answer to how the concept of “collective absence” influences society and perpetuates gender stereotypes, roles, and expectations. Drawing on theories from sociology, communication studies, and gender studies, this article examines the ways in which media representations reinforce gender hierarchies.