Целью краткого сообщения данной работы является выявление проблем при формировании культуры личности инженера в системе высшего образования. Дается концепция формирование экологического сознания студентов и ключевой роли социального образования в развитии культуры и знаний. На основании проведенного анализа эмпирических данных по проблеме экологического образования и воспитания при подготовке студентов разных специальностей делается вывод о необходимости социально-нравственного воспитания студентов, в частности будущих инженеров, в процессе их профессиональной подготовки. Важное значение имеет культуроцентричный подход, который позволяет подойти к профессиональной подготовке системно, что является необходимым условием становления культуры личности будущего инженера.
The purpose of the brief report of this work is to identify problems in the formation of an engineer's personality culture in the higher education system. The concept of formation of ecological consciousness of students and the key role of social education in the development of culture and knowledge is given. Based on the analysis of empirical data on the problem of environmental education and upbringing in the preparation of students of different specialties, it is concluded that it is necessarysocial and moral education of students, in particular future engineers, in the process of their professional training. A culturocentric approach is of great importance, which allows us to approach professional training systematically, which is a necessary condition for the formation of the culture of the personality of the future engineer