Цель исследования заключается в раскрытии специфики метода модульного обучения, ориентированного на развитие речевых (монологических) умений студентов с использованием интерактивных упражнений, мотивирующих студентов к совместной коммуникативной и речевой деятельности. Научная новизна состоит в создании интегрированной уровневой модели овладения студентами иноязычной речевой (монологической) коммуникативной компетенцией с учетом личностных и профессионально-ориентированных интересов студентов. В результате доказана эффективность применения модели модульного обучения монологической речи на основе разработанного комплекса интерактивных речевых упражнений, обеспечивающих последовательность овладения студентами иноязычной монологической коммуникативной компетенцией в ходе экспериментального обучения.
The purpose of the study is to reveal the specifics of the modular training method, focused on the development of students' speech (monological) skills using interactive exercises that motivate students to joint communicative activities. The scientific novelty is the creation of an integrated level model for students to master foreign language speech (monological) communicative competence, considering their personal and professionally oriented interests. As a result, the effectiveness of using the model of modular monological speech training based on the developed set of interactive speech exercises that ensure the consistency of students' mastery of foreign-language monological communicative competence during the experimental training is proved.