ПРОБЛЕМАТИКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ НА РОССИЙСКОМ И ЕВРАЗИЙСКОМ РЫНКАХ

В статье рассматриваются проблемы российской и евразийской интернет-торговли такие как несовершенное функционирование онлайн-платформ, ошибки при поисковом запросе, растущая конкуренция, проблема обеспечения безопасности при оплате продукта, сложности с возвратом товаром и налогом на добавленную стоимость в иностранных компаниях. Рассмотрены санкционные угрозы последних лет, ограничивающие развитие интернет-торговли на мировых рынках. В статье также предложены возможные пути решения проблем развития интернет-торговли на российском и евразийском пространстве решения. Проведен SWOT-анализ сферы интернет-торговли на примере компании Wildberries. Актуальность темы исследования заключается в том, что с каждым годом интернет-торговля интенсивно набирает популярность. Доля интернет-магазинов на рынке стремительно растет, оффлайн компаниям становится все труднее соперничать с онлайн-платформами. Пандемия COVID-19 в период с 2020 по 2021 гг. ускорила развитие интернет-торговли [11. C. 60]. Покупатели стали активнее пользоваться доставкой продуктов и других товаров, по причине опасения за свое здоровье. Однако, несмотря на стремительное развитие интернет-торговля столкнулась с рядом проблем, которые этой отрасли еще предстоит решить. Ситуация, сложившая с 2022 года, вследствие роста международной напряженности и санкционного давления также существенно изменила логистику поставок товаров на российский и евразийский рынки [7. C. 114]. Цель исследования - определить текущее состояние отрасли интернет-торговли, выявить проблемы и предложить варианты их решения. Объект исследования - российский и международный рынок интернет-торговли. В ходе исследования были выявлены перспективы развития интернет торговли и даны рекомендации по развитию интернет-торговли на евразийском рынке.

The article discusses the problems of Russian and Eurasian online commerce, such as imperfect functioning of online platforms, errors in search queries, growing competition, the problem of ensuring security when paying for a product, difficulties with returning goods and value added tax in foreign companies. The sanctions threats of recent years, limiting the development of online commerce in world markets, are considered. The article also suggests possible ways to solve the problems of the development of online commerce in the Russian and Eurasian solution space. A SWOT analysis of the online trading sector was carried out using the example of the Wildberries company. The relevance of the research topic lies in the fact that every year online commerce is rapidly gaining popularity. The share of online stores in the market is growing rapidly; offline companies are becoming increasingly difficult to compete with online platforms. COVID-19 pandemic between 2020 and 2021 accelerated the development of online commerce. Buyers have become more active in using delivery of groceries and other goods due to concerns for their health. However, despite the rapid development of online commerce, it has encountered a number of problems that this industry has yet to solve. The situation that has developed since 2022, due to growing international tensions and sanctions pressure, has also significantly changed the logistics of supplying goods to the Russian and Eurasian markets. The purpose of the study is to determine the current state of the online trading industry, identify problems and propose solutions to them. The object of the study is the Russian and international online trading market. During the study, prospects for the development of Internet commerce were identified and recommendations were given for the development of Internet commerce in the Eurasian market.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
69-82
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
problems of online commerce; competition in the market; online platforms; marketplaces; development of online commerce; проблемы интернет-торговли; конкуренция на рынке; онлайн-платформы; маркетплейсы развитие интернет-торговли
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/110724/
Поделиться

Другие записи