Средства китайского политического дискурса как инструмент формирования имиджа страны и политика и их перевод на русский язык

В статье рассматриваются средства и приемы в высказываниях китайских политиков, которые влияют на формирование имиджа КНР и ее властей. Актуальность исследования определяется необходимостью гуманизации образа страны в сознании ее граждан и разрушения сложившихся стереотипов о ней в глазах иностранной общественности. Проводится анализ примеров китайского политического дискурса на предмет наличия стилистических средств, языковой игры, культурных маркеров. На основании дискурсивного анализа выявляются особенности речей политических деятелей Китая (идеологическая верность, развитый риторический аппарат, сложная система культурно обусловленных образов и стилистических приемов, использование шуток). Особое внимание также уделяется способам перевода обнаруженных средств на русский язык (прямой перевод, поиск близких эквивалентов, переводческий комментарий).

The article examines the means and techniques in the statements of Chinese politicians that influence the formation of the image of China and its authorities. The relevance of the study is determined by the need to humanize the image of the country in the minds of its citizens and to destroy the existing stereotypes about it in the eyes of the foreign public. The analysis of examples of Chinese political discourse is carried out to find stylistic devices, language games, and cultural markers. Based on discourse analysis, the article reveals features of the Chinese politicians’ speeches (ideological fidelity, developed rhetorical apparatus, a complex system of culturally determined images and stylistic devices, the use of jokes). Particular attention is also paid to methods of translating the discovered means into Russian (direct translation, search for close equivalents, translation commentary).

Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
321-325
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • 2 Московский государственный лингвистический университет
Ключевые слова
chinese language; image; political discourse; language game; metaphor; китайский язык; имидж; политический дискурс; языковая игра; метафора
Цитировать
Поделиться

Другие записи