КУЛИНАРНАЯ МЕТАФОРА В БОЛГАРСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОММЕДИАТЕКСТЕ

Статья посвящена проблемам изучения метафоры со сферой-источником «кулинария» в политическом медиатексте. На материале болгарских медиатекстов выделяются две группы метафор. К первой относится живая актуальная метафора, основывающаяся на отдаленности фреймов, вторая группа характеризуется метафоризацией культурных и этноспецифических символов, обладающих непредсказуемостью и отличающихся разрывом стереотипных связей. Анализ собранного материала дает возможность сделать вывод о создании комического эффекта в процессе метафоризации. Комический эффект предопределяется включением в метафору известных носителям лингвокультуры единиц в нетипичной синтагматике. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении кулинарной метафоры как одного из видов концептуальной метафоры с позиции ее сопричастности к созданию соответствующего кода культуры в языковой картине мира, наряду с этим внимание уделяется оценочным смыслам кулинарной метафоры.

The article is devoted to the investigation of the metaphors with source domain “cuisine” in the political media text. Two groups of metaphors are distinguished, based on the material of Bulgarian media texts. Among them, there is a relevant metaphor based on the distance of frames. The second group is characterized by the metaphorization of linguistic and cultural signs, characterized by the breaking of stereotypical connection. The analysis of the collected material makes it possible to conclude about the creation of a comic effect in the process of metaphorization. The comic effect is predetermined by the inclusion of well-known units in atypical syntagmatic. The scientific novelty consists in the study of culinary metaphor as one of the types of conceptual metaphor in terms of its importance to the creation of a culture code in the linguistic picture of the world, as well as the evaluative meaning of culinary metaphor.

Авторы
Сборник материалов конференции
Язык
Русский
Страницы
275-280
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
метафора; политический медиатекст; культурный знак; когнитивный процесс; комическое; metaphor; political media text; cultural sign; cognitive process; comic
Цитировать
Поделиться

Другие записи