НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ГЕШТАЛЬТ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Любой процесс человеческой деятельности, не доведенный до логического окончания, не вызывает чувства удовлетворения. В статье рассматривается такой психологический феномен, как незавершенный гештальт или эффект Зейгарник, способы его применения в маркетинговых коммуникациях. Изучены исследования психологов Блюмы Зейгарник и Марии Овсянкиной, сформулированы выводы из них для дальнейшего понимания использования нереализованного гештальта с целью маркетингового влияния на потребителя.

Any process of human activity, not brought to a logical conclusion, does not cause a sense of satisfaction. The article discusses such a psychological phenomenon as an incomplete gestalt or the Zeigarnik effect, ways of its application in marketing communications. The studies of psychologists Bluma Zeigarnik and Maria Ovsyankina are studied, conclusions from them are formulated for further understanding the use of unrealized gestalt for the purpose of marketing influence on the consumer.

Авторы
Сборник материалов конференции
Язык
Русский
Страницы
172-175
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
незавершенный гештальт; психология; маркетинг; эффект Зейгарник; incomplete Gestalt; psychology; marketing; Zeigarnik effect
Цитировать
Поделиться

Другие записи