В статье приводится сравнительный анализ реализации индикаторов 4.3.2 и 4.5.4 SDG 4 в сфере высшего образования по странам межгосударственного объединения БРИКС за последние 7 лет (2015-2021 гг.). Автором проведена аналитика количественных показателей, сопровождающаяся анализом политических и социальных особенностей каждой страны, рассмотрены основные проблемы, влияющие на охват высшим образованием в странах БРИКС, а также предложены пути повышения эффективности государственного финансирования с целью увеличения доступности высшего образования.
The article presents a comparative analysis of the implementation of indicators 4.3.2 and 4.5.4 in higher education in the BRICS countries over the past seven years (2015-2021). The author conducted an analysis of quantitative indicators, accompanied by an analysis of the political and social characteristics of each country, considered the main problems affecting the coverage of higher education in the BRICS countries, and proposed ways to improve the effectiveness of public funding to increase the availability of higher education.