В статье представлен анализ нормативно-правовых документов, регулирующих эффективное функционирование инклюзивной деятельности образовательных учреждений, а также практических требований к внедрению инклюзивного формата обучения лиц с ограниченными возможностями в современных реалиях. Рассмотрены основные международные правовые акты, обеспечивающие права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); перечень законов, обеспечивающих внедрение инклюзивной практики в образование КНР; меры по материальной поддержке лиц с ограниченным возможностями для снижения порога доступности образования, а также статистические данные в период тринадцатого пятилетнего плана по трем основным ступеням образования (базисное образование, среднее профессиональное образование, общее высшее образование). Перечислен ряд проблем, с которыми сталкивается инклюзивное образование, и дальнейшие пути развития инклюзии в Китае.
The paper presents an analysis of regulatory legal documents governing the effective functioning of inclusive activities of educational institutions, as well as practical requirements for the implementation of an inclusive training format for persons with disabilities The main international legal acts ensuring the rights of persons with disabilities, the list of laws providing the implementation of inclusive practices in education in China, measures of material support for persons with disabilities to reduce the threshold of accessibility of education, as well as statistical data in the period of the thirteenth five-year plan for the three main levels of education (basic education, secondary vocational education, general higher education) are considered. A number of challenges faced by today inclusive education and the way forward for the development of inclusion in China are listed.