Статья посвящена проблеме институциональной эпистемологии как нового междисциплинарного направления в современной науке. Концепт «институциональная эпистемология» следует увязывать с концептом «социальная эпистемология», но при этом необходимо помнить, что под социальной эпистемологией следует понимать теорию познания социальной реальности, где в фокусе исследования находятся общество и социальное взаимодействие. Термин «институциональная эпистемология» является научной метафорой, - в то время как, к примеру, концепт «социальная эпистемология» используется в прямом его значении. Нельзя проводить параллелей между концептами «институциональная эпистемология» и «институциональная онтология», - они используются в разных контекстах. Институциональная эпистемология - это исследование формальных и неформальных аспектов производства социального знания; изучение социального эпистемолога как «когнитивного менеджера знаний» в современном обществе; исследование различных способов обоснования социально-эпистемологического знания посредством социальных институтов, вырабатывающих это знание.
The paper is devoted to the problem of institutional epistemology as a new interdisciplinary direction in contemporary science. The concept “institutional epistemology” should be connected with the concept “social epistemology”, but it is necessary to remind social epistemology is theory of knowledge of social reality, where in focus of research are society and social interaction. A term “institutional epistemology” is a scientific metaphor, - while, for instance, a term “social epistemology” used in its directed significance. It is not realized parallels between concepts “institutional epistemology” and “institutional ontology”, because they used in different contexts. Institutional epistemology is research of formal and informal aspects of production of social knowledge; a study of a social; epistemologist as a “cognitive manager of knowledge” in contemporary society; research of different ways of constituting social-epistemological knowledge through social institutions elaborating this knowledge.