Неологизмы и заимствования в медиатекстах

ВВЕДЕНИЕ. Употребление неологизмов в современных средствах массовой информации отражает активный процесс изменения языка и речи, словарный состав отражает стремление людей к более быстрому общению и ускоряет трансформацию языкового ритма и слов, что требует изучения динамичности языка на материале неологизмов. Цель исследования - определить роль неологизмов и заимствований в медиатекстах в современный период.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Материалом исследования послужили газеты «Аргументы и факты», «Ведомости», «Известия», «Коммерсант», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Независимая газета», «Российская газета», журналы «Эксперт», «Forbes»). Использованы методы лингвистического исследования, а именно: сбор, систематизация и обобщение, семантический анализ, контекстуальный анализ, интерпретативный анализ, метод описания лексических инноваций.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Неологизмы непосредственно связаны с современными активными процессами изменения русской языковой картины. Постижение объектов окружающей действительности и освоение номинируемых реальных и виртуальных предметов, процессов, явлений отражается с помощью неологизмов, создающих уникальную для российского медийного пространства картину мира, что находит отражение в устной и письменной речи в эпоху цифровизации (диджитализации). На вопрос, позитивные или негативные тенденции проявляются с вхождением в русский язык новых слов, однозначно ответить затруднительно.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Установлено пять основных теорий, которые определяют дефиницию термина «неологизм», и три причины появления неологизмов и заимствований в современных медиатекстах: мода, иностранное влияние и социальная потребность. Доказано, что процессы глобализации и развитие технологии способствует тому, что язык расширяется за счѐт появления неологизмов. Именно лексический состав русского языка характеризуется такими процессами, как расширение и сужение семантики слова, что находит отражение в процессах неологии.

INTRODUCTION. The use of neologisms in modern mass media reflects the active process of changing language and speech, the vocabulary reflects people’s desire for faster communication and accelerates the transformation of language rhythm and words, which requires studying the d ynamism of language based on neologisms. The purpose of the study is to determine the role of neologisms and borrowings in media texts in the modern period.MATERIALS AND METHODS. The research materials are the newspapers Argumenty i Fakty, Vedomosti, Izvestia, Kommersant, Komsomolskaya Pravda, Moskovsky Komsomolets, Nezavisimaya Gazeta, Rossiyskaya Gazeta, Expert and Forbes magazines). The methods of linguistic research are used, namely: collection, systematization and generalization, semantic analysis, contextual analysis, interpretative analysis, method of describing lexical innovations.RESULTS AND DISCUSSION. Neologisms are directly related to the modern active processes of changing the Russian language picture. Comprehension of the objects of the surrounding reality and the development of the nominated real and virtual objects, processes, phenomena are reflected with the help of neologisms that create a unique picture of the world for the Russian media space, which is reflected in oral and written speech in the era of digitalization (digitalization). It is difficult to answer the question of whether positive or negative trends manifest themselves with the entry of new words into the Russian language.CONCLUSION. There are five main theories that define the definition of the term “neologism”, and three reasons for the appearance of neologisms and borrowings in modern media texts: fashion, foreign influence and social need. It is proved that the processes of globalization and the development of technology contribute to the fact that the language is expanding due to the appearance of neologisms. It is the lexical composition of the Russian language that is characterized by such processes as the expansion and narrowing of the semantics of the word, which is reflected in the processes of neology.

Издательство
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
222-231
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
media text; neologisms; borrowings; dynamics of the linguistic picture of the world; медиатекст; неологизмы; заимствования; динамика языковой картины мира
Цитировать
Поделиться

Другие записи