НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ И ПРОТОТИПАХ В ПОЭМЕ «ПЕСНЯ О БЕСКОНЕЧНОЙ ТОСКЕ» (806) БО ЦЗЮЙИ

В статье предлагается анализ некоторых структурных особенностей поэтической семантики поэмы «Песня о бесконечной тоске» Бо Цзюйи ( 白 居 易 《长恨歌》, 806) в биографическом, историческом и культурном контекстах, также проводится параллель с возможными прототипами. В связи с этим основная цель статьи - рассмотреть на материале «Песни» некоторые семантико-структурные связи, сопряженные с хронотопом, архетипами и прототипами. В ходе работы над исследованием удалось выяснить, что в сюжетостроении поэмы использовалась нарративная модель «ухода от фактов» (避实就虚), наложенная на фактологический материал и связанная с биографией императоров Хань Уди (汉武帝) и Тан Сюаньцзуна (唐玄宗).

The article offers an analysis of some structural features of the poetic semantics of the poem The Song of Everlasting Sorrow by Bai Juyi (白居易《长恨歌》, 806) in biographical, historical and cultural contexts, and also draws a parallel with possible prototypes. In this regard, the main purpose of the article is to consider some semantic and structural connections related to the chronotope, archetypes and prototypes on the material of the The Song. During the work on the study, it was found out that the narrative model of “avoiding facts” (避实就虚) was used in the plot of the poem, superimposed on factual material and related to the biography of the emperors Han Wudi (汉武帝) and Tang Xuanzong (唐玄宗).

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Санкт-Петербургский государственный университет
Язык
Русский
Страницы
30-36
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
китайская литература; танская поэзия; Бо Цзюй-и; Песня о бесконечной тоске; CHINESE literature; Tang poetry; Bai Juyi; The Song of Everlasting Sorrow
Цитировать
Поделиться

Другие записи