СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА

В представленной статье рассмотрены актуальные проблемы экологического образования и воспитания учащихся высшей школы России. Изучение данной проблематики проводилось на студентах 1-го курса Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы (РУДН) разных специальностей (экологи, ветеринары, психологи, экономисты). Исследуемая выборка студентов РУДН составила 128 человек (58 - юношей и 70 девушек; возраст студентов - от 17,7 до 18,6 лет). Анализ полученных данных в ходе опроса показал, что все студенты обладали общими знаниями по основным экологическим проблемам. Сравнительный анализ студентов по разным специальностям показал, что по всем уровням (высокий, средний и низкий) между респондентами естественно-научного и гуманитарного профилей отмечались разные по качеству знания в области экологии и природоохранной деятельности. У студентов экологов и ветеринаров экологические знания были системного характера и более глубокого характера по сравнению со студентами психологами и экономистами. Статистический анализ выявил значимость различий (p < 0,05) экологических знаний между студентами разных специальностей: знания студентов-экологов и ветеринаров были значительно выше (p < 0,05), чем у студентов-психологов и экономистов.

The article presents some current problems of environmental education and upbringing of students of higher education in Russia. The study of this issue is conducted among 1st-year students of the P Lumumba Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN) of various specialties (ecologists, veterinarians, psychologists, economists). The studied sample of RUDN students was 128 people (58 boys and 70 girls; the age of students ranges from 17.7 to 18.6). The analysis of the data obtained during the survey showed that all students had a general knowledge of the main environmental problems. A comparative analysis of students in different specialties shows that at all levels (high, medium and low), there are differences in the quality of knowledge in the field of ecology and environmental protection between the respondents of the natural sciences and humanities. Students of ecologists and veterinarians have environmental knowledge of a systemic nature and a deeper nature compared to students of psychologists and economists. Statistical analysis reveals the significance of differences (p<0.05) in environmental knowledge between students of different specialties: the knowledge of students of ecologists and veterinarians is significantly higher (p<0.05) than that of students of psychologists and economists.

Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
258-260
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН
  • 2 Российский университет дружбы народов имени П. Лумумбы
Ключевые слова
environmental knowledge; students of different specialties; environmental problems of planet; экологические знания; студенты разных специальностей; экологические проблемы планеты
Цитировать
Поделиться

Другие записи