Использование этноориентированных принципов обучения РКИ вне языковой среды. Основные компетенции преподавателя (из опыта работы в Индии)

В статье рассматриваются главные этапы развития российско-индийских отношений, начиная с XV века по настоящее время. В настоящее время сотрудничество между Россией и Индией набирает обороты. Специалисты со знанием русского языка требуются в области торговли, промышленности, международных отношений, образования, культуры и т. д. Большую роль в становлении русистики в Индии сыграло соглашение «О создании Института русских исследований в Нью-Дели» в 1965 году. С этого времени русский язык стал обязательным предметом для обучения в ряде школ. С момента открытия Индийской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (ИНДАПРЯЛ) в 2004 году начался новый этап сотрудничества России и Индии. В настоящее время преподавание русского языка в Индии ведется более чем в 50 вузах: Университет в Нью-Дели, Центральный университет английского и иностранных языков в городе Хайдерабад, Пунский университет, Бамбейский университет в Мумбаи и Университет имени Мухараджи Саяджирао в Бароде. Эти вузы являются наиболее крупными центрами изучения русского языка. В статье отмечено, что наиболее эффективными принципами методики преподавания русского языка как иностранного является принцип этноориентированного обучения, в основе которого лежат опора на родной язык учащихся или язык-посредник, сопоставление фактов русского языка с родным языком или языком-посредником; учет этнокультурных и этнопсихологических особенностей индийских учащихся. Описаны также главные компетенции преподавателя РКИ, использующего в работе основные принципы этнометодики.

The article examines the main stages of the development of Russian-Indian relations, starting from the XV century to the present. Currently, cooperation between Russia and India is gaining momentum. Russian language specialists are required in the field of trade, industry, international relations, education, culture, etc. An important role in the formation of Russian studies in India was played by the agreement “On the establishment of the Institute of Russian Studies in New Delhi” in 1965. Since that time, the Russian language has become a compulsory subject for teaching in a number of schools. Since the opening of the Indian Association of Teachers of Russian Language and Literature (INDAPRYAL) in 2004, a new stage of cooperation between Russia and India has begun. Currently, the teaching of the Russian language in India is conducted in more than 50 universities: The University of New Delhi, the Central University of English and Foreign Languages in Hyderabad, the University of Pune, the University of Bambay in Mumbai and the University of Muharaji Sayajirao in Baroda. These universities are the largest centers of Russian language learning. Russian as a foreign language is considered to be the most effective principles of the methodology of teaching Russian as a foreign language, which is based on the reliance on the native language of students or the intermediary language, the comparison of the facts of the Russian language with the native language or the intermediary language; taking into account the ethno-cultural and ethnopsychological characteristics of Indian students. The main competencies of the RCT teacher, who uses the basic principles of ethnomethodics in his work, are also described.

Сборник материалов конференции
Издательство
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Издательский Дом (типография)
Язык
Русский
Страницы
197-208
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
Indo-Russian relations; ethnomethodics; nationally oriented methodology; reliance on the native language or intermediary language; ethnocultural features; ethnopsychological features of Indian students; the competence of the RFL teacher; teaching outside the language environment; российско-индийские отношения; этнометодика; национально ориентированная методика; опора на родной язык или язык-посредник; этнокультурные особенности; этнопсихологические особенности индийских учащихся; компетенции преподавателя РКИ; преподавание вне языковой среды
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/109612/
Поделиться

Другие записи