Статья посвящена анализу человеческого капитала в процессе трансформации бизнеса в цифровом формате. Автор подчеркивает, что человек как неотъемлемый, системообразующий компонент цифровой среды накапливает и совершенствует новые компетенции под воздействием процессов цифровизации. Происходит формирование и развитие новых цифровых компетенций, состоящих в приобретении и усовершенствовании технологических навыков по поводу взаимодействия человека с современными цифровыми технологиями. Одновременно трансформируются и поведенческие паттерны, связанные с появлением новых коммуникативных навыков в виртуальном пространстве, новых возможностей самореализации в межличностных отношениях, этические и ответственные компетенции.
The article is devoted to the analysis of human capital in the process of business transformation in digital format. The author emphasizes that a person, as an integral, system-forming component of the digital environment, accumulates and improves new competencies under the influence of digitalization processes. New digital competencies are being formed and developed, consisting of acquiring and improving technological skills regarding human interaction with modern digital technologies. At the same time, behavioral patterns associated with the emergence of new communication skills in the virtual space, new opportunities for self-realization in interpersonal relationships, and ethical and responsible competencies are also being transformed.