Настоящая статья обнаруживает своей целью раскрыть центральные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие педагоги вузов и предложить эффективные пути преодоления выявленных трудностей. Данная цель достигается посредством таких методов научного исследования, как анализ, синтез, обобщение, сравнение и систематизация. В результате исследования определяется круг проблем профессионального становления вузовских педагогов, которые условно подразделяются на несколько групп: адаптационные и интеграционные трудности, трудности в выполнении своих профессиональных обязанностей; трудности, детерминированные личностно-психологическими качествами педагога. Новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению типологии трудностей профессионального становления начинающих педагогов, в систематизации и классификации описываемых в научных публикациях последних лет проблем вхождения в педагогическую профессию. Автором статьи очерчивается круг возможных путей преодоления выявленных трудностей профессионального становления педагогов высшей школы, что может оказаться востребованным вузовскими преподавателямипрактиками, осуществляющими подготовку педагогических кадров. Также выводы исследования содержат рекомендации для начинающих педагогов, предполагающих активное участие молодых специалистов на пути преодоления трудностей вхождения в профессию.