Понятийный компонент лингвокультурного концепта «ЧАЙ» в китайском и русском языках

Рассматривается понятийный компонент концепта «ЧАЙ» в китайской и русской лингвокультурах на материале данных толковых словарей. Установлено, что, несмотря на существенные различия в лексикографическом представлении концепта «ЧАЙ» в китайском и русском языках, рассматриваемый концепт имеет общее понятийное ядро и богатую понятийную структуру в обеих лингвокультурах, что свидетельствует о высокой степени осознаваемости данного явления носителями китайского и русского языков.

The article deals with the conceptual component of the concept “TEA” in the Chinese and Russian linguistic cultures at the material of the data of the defining dictionaries. It is found out that in spite of the considerable differences in the lexicographical representation of the concept “TEA” in the Chinese and Russian languages, the considered concept has a general conceptual core and a rich conceptual structure in both linguistic cultures, that testifies the high degree of the consciousness of this phenomenon by the native speakers of the Chinese and Russian languages.

Издательство
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
26-30
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
linguistic culture; concept; conceptual component; chinese language; russian language; лингвокультура; концепт; понятийный компонент; китайский язык; русский язык
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/109363/
Поделиться

Другие записи

Анисимов В.Е., Анисимова Е.Д., Небываева Н.С.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота. Том 17. 2024. С. 541-550
Нагорнов М.И.
Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Филологические науки. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. 2023. С. 36-40