Применение информационных технологий в межкультурном обучении иностранному языку

В условиях глобализации информационные технологии предоставляют широкие возможности для обучения иностранным языкам. Наряду с этим формирование межкультурной компетенции студентов в процессе онлайн-обучения становится важной проблемой в области языкового образования. Актуальность данного исследования заключается в попытке объединения информационных технологий и межкультурного обучения иностранным языкам. Проведён систематический обзор и анализ использования информационных технологий в межкультурном обучении иностранным языкам, особое внимание уделяется применению исследуемых технологий в Китае. Цель исследования - изучить информационные технологии в межкультурном обучении иностранным языкам и особенности их применения. Метод исследования - обзор литературы, в которой рассматривается теоретическая база анализируемой проблемы. Анализ состояния и проблем информационных технологий в межкультурном обучении иностранным языкам показывает, что информационные технологии имеют определённое преимущество в формировании межкультурной компетенции учащихся, т. к. могут значи тельно повысить интерес студентов к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка как неотъемлемой части иноязычной подготовки. Информационные технологии способствуют учебному взаимодействию и сотрудничеству преподавателя и студентов. В статье также рассматриваются трудности, возникающие у педагогов в процессе внедрения информационных технологий. Инновационность статьи заключается в том, что проведён систематический анализ информационных технологий (применение цифровых учебных ресурсов, виртуальной реальности и симуляционных технологий, социальные сети) с точки зрения методики преподавания иностранных языков. В результате исследования были разработаны рекомендации для преподавателей по использованию информационных технологий с целью повышения оптимизации межкультурного обучения иностранным языкам.

In the context of globalization, information technologies provide great opportunities for teaching foreign languages. Along with this, the formation of students ’intercultural competence in the process ofonline learning is becoming an important problem in the field of language education. The relevance of this research lies in an attempt to combine information technology and intercultural teaching of foreign languages. A systematic review and analysis of the use of information technology in intercultural foreign language teaching has been conducted, with special attention paid to the application of the technologies under study in China. The objective of the research is to study information technologies in intercultural teaching of foreign languages and certain aspects of their use. The research method is the review of the literature, which examines the theoretical basis of the problem under study. The analysis of the state and problems of information technologies in intercultural teaching of foreign languages shows that they have a certain advantage in the formation of intercultural competence in the students, because they can significantly increase the students’ interest in learning a foreign language and culture of the countries the language is spoken in as an integral part of foreign language training. Information technologies promote educational interaction and cooperation between teachers and students. The article also examines the difficulties faced by teachers in the process of implementing information technology. The article’s innovation lies in the fact that a systematic analysis of information technologies (the use of digital educational resources, virtual reality and simulation technologies, social networks) is carried out from the point ofview ofthe methodology of teaching foreign languages. As a result of the study, recommendations for teachers on the use of information technology in order to optimize intercultural learning are developed.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
489-495
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
information technologies; intercultural competence; foreign language; innovative methods; digitalization; virtual reality technology; social media platform; digital learning resources; optimization of foreign language education; cooperation; информационные технологии; межкультурная компетенция; иностранный язык; инновационные методы; цифровизация; технология виртуальной реальности; платформа социальных сетей; цифровые обучающие ресурсы; оптимизации иноязычного образования; сотрудничество
Цитировать
Поделиться

Другие записи