Особенности построения практик совместного проживания студентов-иностранцев в студенческом городке (на примере студентов РУДН)

В ходе обучения за рубежом иностранные студенты, как правило, сталкиваются не только с трудностями в образовательном процессе, но и построении практик бытовой жизни в новой стране. Целью статьи является анализ особенностей построения практик совместного проживания иностранных студентов на территории студенческого городка РУДН. В материал работы включено описание результатов практического исследования, проведенного в январе - феврале 2023 года. В ходе фокус-групп были выявлены такие аспекты совместного проживания иностранных студентов, как субъективные оценки условий жизни в общежитии и отношений с соседями, общие правила и практики, характерные для данных условий совместного проживания. Также были даны рекомендации относительно сохранения и поддержания доброжелательной атмосферы между иностранными студентами в условиях построения совместного быта.

In the course of studying abroad, international students, as a rule, face not only difficulties in the educational process, but also in building practices of everyday life in a new country. The aim of the article is to analyze the peculiarities of building practices of cohabitation of foreign students on the RUDN University campus. The work material includes a description of the results of the practical research conducted in January - February 2023. The focus groups revealed such aspects of foreign students’ cohabitation as subjective assessments of living conditions in the dormitory and relations with neighbors, common rules and practices characteristic of these cohabitation conditions. In addition, recommendations were given regarding the preservation and maintenance of a friendly atmosphere between foreign students in building a shared living environment.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
53-59
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
sociology of education; students; foreign education; adaptation of foreign students; cohabitation of foreign students on campus; focus groups; linguistic aspect in qualitative research; социология образования; студенчество; зарубежное образование; адаптация иностранных студентов; совместное проживание иностранных студентов на территории кампуса; фокус-группы; лингвистический аспект в качественных исследованиях
Цитировать
Поделиться

Другие записи