Статья посвящена теоретическому анализу зарубежных исследований феномена организационного цинизма и его влияния на эффективность трудовой деятельности организации и социально-психологический климат трудового коллектива. Затрагиваются исторические и философские корни возникновения цинизма, а также подходы к изучению данного феномена в современном обществе, что оказывает непосредственное воздействие на качество работы предприятий. Чтобы оценить степень этого влияния, авторы проанализировали обозначенное явление, а также рассмотрели его классификации, сформированные американскими учеными-социологами. В ходе теоретического анализа выявлено, что организационный цинизм выражается в негативном отношении сотрудников к компании и руководству, он будет скорее расслаивать коллектив, нежели способствовать его единению. Актуальность выбранной темы обусловлена отсутствием подобного рода материалов и исследований у отечественных ученых, что, в свою очередь, поможет в дальнейшем более подробно изучить организационный цинизм в российских компаниях и провести собственные исследования.
The article delves into the theoretical analysis of foreign studies of the phenomenon of organizational cynicism and its impact on the effectiveness of the organization’s labor activity and socio-psychological climate of the workforce. To assess the extent of this influence, the authors analyzed the phenomenon of organizational cynicism, as well as its classifications, formed by American sociologists. During the theoretical analysis it was found that organizational cynicism represents a negative attitude of employees towards the organization and management, it will divide the team rather than contribute to its unity. The relevance of this topic is due to the lack of such materials and research among domestic scientists, which in turn will help further study organizational cynicism in Russian companies and conduct their own research.