У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) двигательные дефекты проявляются постуральной нестабильностью, нарушением равновесия и походки, координационным дефицитом, наличием двигательной диспраксии, изменением внутренней модели действий. Центральной методической задачей адаптивного физического воспитания детей с РАС на индивидуально-групповых занятиях является развитие моторно-эмоциональной системы. Поэтому комплексы упражнений и методика их выполнения направлены на повышение сосредоточенности, упорядочение моторики и понижение эмоциональной возбудимости. Групповые занятия, особенно индивидуально-групповые, дают более значительный эффект, чем индивидуальные. Однако, прежде чем приступать к ним, детям необходимо овладеть комплексом упражнений, разученных ранее на индивидуальных занятиях.
In children with autism spectrum disorder (ASD), motor defects are shown through postural instability, impaired balance and gait, coordination problems, motor dyspraxia, and changes in the internal model. The main methodological task of adaptive physical education of children with ASD in individual and group classes is the development of the emotional motor system. Therefore, sets of exercises and methods of their implementation are aimed at increasing concentration, streamlining motor skills and reducing emotional excitability. Group classes, and especially individual and group classes, have a more significant effect than individual ones. However, before starting them, children need to master a set of exercises previously learned in individual lessons.