ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) двигательные дефекты проявляются постуральной нестабильностью, нарушением равновесия и походки, координационным дефицитом, наличием двигательной диспраксии, изменением внутренней модели действий. Центральной методической задачей адаптивного физического воспитания детей с РАС на индивидуально-групповых занятиях является развитие моторно-эмоциональной системы. Поэтому комплексы упражнений и методика их выполнения направлены на повышение сосредоточенности, упорядочение моторики и понижение эмоциональной возбудимости. Групповые занятия, особенно индивидуально-групповые, дают более значительный эффект, чем индивидуальные. Однако, прежде чем приступать к ним, детям необходимо овладеть комплексом упражнений, разученных ранее на индивидуальных занятиях.

In children with autism spectrum disorder (ASD), motor defects are shown through postural instability, impaired balance and gait, coordination problems, motor dyspraxia, and changes in the internal model. The main methodological task of adaptive physical education of children with ASD in individual and group classes is the development of the emotional motor system. Therefore, sets of exercises and methods of their implementation are aimed at increasing concentration, streamlining motor skills and reducing emotional excitability. Group classes, and especially individual and group classes, have a more significant effect than individual ones. However, before starting them, children need to master a set of exercises previously learned in individual lessons.

Авторы
Мельников Е.Ю.1 , Легкая Е.Ф. 1, 2 , Ходасевич Л.С.1, 3 , Полякова А.В.1
Издательство
Федеральное государственное бюджетное учреждение Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства России
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2024
Организации
  • 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет»
  • 2 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы"
  • 3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации
Ключевые слова
autism spectrum disorder; children; adaptive physical education; individual and group classes; расстройство аутистического спектра; дети; адаптивное физическое воспитание; индивидуально-групповые занятия
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/109169/
Поделиться

Другие записи

Матраева Л.В., Васютина Е.С., Архипова Н.И., Сопилко Н.Ю., Зенкина Е.В., Чавыкина М.А., Оганян В.А.
2024. 297 с.