Работа посвящена изучению разностилевых текстовых фрагментов в современных художественных текстах, их места и функций в литературном произведении. На примере прозы Владимира Сорокина рассмотрено постмодернистское взаимодействие традиционно выделяемых функциональных стилей русского языка и современного художественного текста. Отмечается, что В. Сорокина, произведения которого основаны на игре и деструкции, интересуют разнообразные дискурсивные модели изображения реальности, а значит - все существующие речевые практики, приемы, манеры письма, включая среди прочего реализации функциональных стилей русского языка. Таким образом, подтверждается мысль Ольги Алексеевны Крыловой о том, что язык художественной литературы представляет собой весь национальный язык (а значит, и функциональные стили) в реализации своей эстетической функции.
T he article is dedicated to the study of different-style text fragments in modern literary texts, their place and functions in a literary work. The postmodern interaction of the traditionally distinguished functional styles of the Russian language and the modern literary text is considered on the example of Vladimir Sorokin's prose. It is noted that V. Sorokin, whose works are based on play and destruction, is interested in a variety of discursive models of the image of reality, which means all existing speech practices, techniques, writing manners, including, among other things, the implementation of functional styles of the Russian language. Thus, Olga Alekseevna Krylova's idea is confirmed that the language of fiction represents the entire national language (and, therefore, functional styles) in the implementation of its aesthetic function.