Образование в области прав человека в Индонезии: история, проблемы, перспективы

Как и образование в интересах устойчивого развития, образование в области прав человека относится к стратегическим направлениям современного образования, выступающим в качестве одного из ведущих механизмов решения социо-эколого-экономических проблем на глобальном, национальном, региональном, институциональном и индивидуальном уровнях. В статье раскрыты исторические предпосылки образования в области прав человека, показана его важность как в целом, так и в частности для Республики Индонезия - одного из крупнейших государств мира и Юго-Восточной Азии. Изучение прав человека в Индонезии представлено в контексте становления и развития государственности и системы образования с доисторических времён, в колониальную эпоху, период роста национального самосознания, военного режима и современных демократических реформ. Охарактеризованы педагогические особенности реализации Национального плана действий в области прав человека (с 2004 г. по настоящее время). Представлен ряд образовательных программ (программа 2013 г., программа для чрезвычайных ситуаций, программа «Мердека») и курсов («Гражданское образование», «Религия», «География», «Обществознание», «Гражданство», «Гражданство и права человека», «Права человека» и т. п.), а также педагогических технологий, методов и приёмов, используемых в процессе их реализации в общеобразовательных школах и университетах. Выявлен ряд проблем, связанных с традициями национальной системы образования, предложены возможные решения. В целом представляется целесообразной интеграция образования в интересах устойчивого развития и в области прав человека, которая приведёт к синергетическому эффекту, повышающему обоюдную эффективность в реализации универсального права каждого человека - права на развитие.

Like education for sustainable development, human rights education is one of the strategic directions of modern education, acting as one of the leading mechanisms for solving socio-ecological and economic problems at the global, national, regional, institutional and individual levels. The article reveals the historical background of human rights education, shows its importance both in general and, in particular, for the Republic of Indonesia, one of the largest countries in the world and Southeast Asia. The study of human rights in Indonesia is presented in the context of the formation and development of statehood and the education system since prehistoric times, during the colonial era, the period of growth of national consciousness, the military regime and modern democratic reforms. The pedagogical features of the implementation of the National Human Rights Action Plan (from 2004 to the present) are characterized. A number of educational programs (2013 program, emergency program, Merdeka program) and courses (“Civic Education”, “Religion”, “Geography”, “Social Studies”, “Citizenship”, “Citizenship and Human Rights”, “Human Rights”, etc.) are presented, as well as pedagogical technologies, methods and techniques used in the process of their implementation in secondary schools and universities. A number of problems related to the traditions of the national education system have been identified, and possible solutions have been proposed. In general, it seems advisable to integrate education for sustainable development and in the field of human rights, which will lead to a synergistic effect that increases mutual effectiveness in the realization of the universal right of every human being - the right to development.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
61-69
Статус
Опубликовано
Том
19
Год
2024
Организации
  • 1 Университет Сурабаи
  • 2 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
indonesia; education; human rights; program; sustainable development; индонезия; образование; права человека; программа; устойчивое развитие
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Солнцев А.М.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Институт научной информации по общественным наукам РАН. 2024. С. 149-163