Управление рисками - крайне важный компонент менеджмента работы любого предприятия, особенно в условиях современной экономики. В эпоху глобализации, цифровизации и постоянных экономических кризисов формирование устойчивой, актуальной и всеобъемлющей системы управления рисками становится одним из основных факторов эффективной работы фирмы. Процесс управления рисками требует системного подхода и в реалиях современной экономики применяется на самых высоких уровнях для формирования эффективного механизма принятия управленческих решений. В данной статье автор проводит анализ стандартов управления рисками и теоретических основ построения системы управления рисками, а также рассматривает основные инструменты модели управления рисками в экономике, финансах и маркетинге.
Risk management is an extremely important component of managing the work of any enterprise, especially in the modern economy. In the era of globalization, digitalization and constant economic crises, the formation of a sustainable, relevant and comprehensive risk management system becomes one of the main factors for the effective operation of a company. The risk management process requires a systematic approach and, in the realities of the modern economy, is applied at the highest levels to form an effective mechanism for making management decisions. In this article, the author analyzes risk management standards and the theoretical foundations for building a risk management system. The main tools of the risk management model in economics, finance and marketing were also reviewed.