Данная статья посвящена анализу особенностей самопрезентации личности в социальных сетях на основе обзора проведенных эмпирических исследований за рубежом. Актуальность выделенной в статье проблемы состоит в том, что в российской научно- исследовательской среде данная тема остаётся не до конца проработанной, поэтому она изучается и анализируется в соответствии с результатами зарубежных работ. Представленные в статье результаты анализа научно-исследовательских работ зарубежных авторов позволяют выявить особенности самопрезентации личности в социальных сетях, взаимосвязи влияющих факторов на психологический феномен самопрезентации и самоинтерпретации в виртуальном пространстве, которое представляет собой динамично развивающуюся социально-инновационную среду, в которой одна личность может коммуницировать, взаимодействовать с другими людьми без территориальных и временных границ. Посредством социальных сетей любая личность может сформировать собственный бренд-бук для продвижения профессиональных навыков, увеличения эффективности блоггерства, а также найти единомышленников, презентовать себя в качестве эксперта в деловой сфере или увлекаться иными вещами на досуге (просматривать видео, прослушивать музыкальные композиции, коммуницировать с близкими людьми и знакомыми). Виртуальное пространство предоставило обществу множество возможностей, которые привели к тому, что активные пользователи с помощью социальных сетей демонстрируют личные совершенства, а также осуществляют определенные стратегии самопредъявления и самопрезентации.
This article is devoted to the analysis of the characteristics of personality self-presentation in social networks based on a review of empirical studies conducted abroad. The relevance of the problem highlighted in the article is that in the Russian research environment this topic remains not fully developed, so it is studied and analyzed in accordance with the results of foreign works. The results of the analysis of scientific research works of foreign authors presented in the article make it possible to identify the characteristics of a person’s self-presentation in social networks, the relationship of influencing factors on the psychological phenomenon of self-presentation and self- interpretation in virtual space, which is a dynamically developing social-innovative environment in which one person can communicate, interact with other people without territorial and time boundaries. Through social networks, any person can create their own brand book to promote professional skills, increase the effectiveness of blogging, and also find like-minded people, present themselves as an expert in the business field, or get involved in other things in their spare time (watching videos, listening to music, communicating with loved ones people and acquaintances). The virtual space has provided society with many opportunities, which have led to active users using social networks to demonstrate personal excellence, as well as implement certain strategies of self- presentation and self-presentation.