Нарушения обработки сенсорной информации могут становиться причиной задержки развития у детей и проблемного поведения. В данной статье рассматриваются типы и признаки дисфункций сенсорной интеграции и приводятся результаты исследования особенностей сенсорного профиля детей с ЗПР и проблемным поведением.Авторы статьи обследовали 46 детей от 2 до 4 лет (27 мальчиков и 19 девочек) с задержкой психического развития и жалобами родителей на проблемное поведение, без психиатрической патологии. Использованные методы диагностики: структурированное интервью,«нейропсихологическая диагностика состояния детей дошкольного возраста», опросник для родителей «Оценка переработки сенсорной информации».Предполагается, что выявленные нарушения сенсорной интеграции затрудняют нейродинамическую регуляцию, произвольную регуляцию поведения, влияют на развитие двигательной и когнитивной сфер, провоцируют проблемное поведение у ребенка.
Sensory processing disorders can cause developmental delays and problematic behavior in children. This article discusses the types and signs of sensory integration dysfunctions and presents the results of a study of the characteristics of the sensory profile of children with developmental delays and problematic behavior.The authors of the article examined 46 children aged 2 to 4 years (27 boys and 19 girls), with developmental delays and complaints about problem behavior, without psychiatric pathology. Diagnostic methods used: structured interview, “neuropsychological diagnostics of preschool children,” questionnaire for parents “Assessment of sensory information processing.”It is assumed that the identified sensory integration disorders impede neurodynamic regulation, voluntary regulation of behavior, affect the development of motor and cognitive spheres, and provoke problematic behavior in the child.