ВЕКТОРЫ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В статье отмечается доминирование многовекторности во внешней политике Монголии на современном этапе, что обусловлено сложностью и противоречивостью геополитической ситуации, а также ожиданием усиления рисков обеспечения национальной безопасности Монгольской Народной Республики. В этой связи власти республики усиливают сотрудничество с так называемым третьим соседом (США, Япония, Южная Корея, Австралия, страны ЕС и др.) в надежде сбалансировать влияние двух основных соседей: России и Китая. В отношениях с Китаем вызывает опасение растущая зависимость Монголии в экономической сфере (Китай устойчиво сохраняет первое место во внешнеторговом обороте МНР). До определенного момента такой силой был второй сосед Монголии - Россия (точнее, Советский Союз, куда республика была интегрирована практически на уровне союзных республик), которая в полной мере обеспечивала экономическую и политическую безопасность республики. При формировании стратегии сотрудничества РФ и Монголии российской стороне приходится учитывать опасения монгольской стороны: растущие объемы экономического сотрудничества РФ с КНР существенно усиливают опасения Монголии касательно способности России противостоять китайскому влиянию. В связи с этим расширение сотрудничества с «третьими соседями» Монголия позиционирует как неотъемлемую часть обеспечения своих национальных интересов.

The article notes the dominance of multi-vectorism in Mongolia's foreign policy at the present stage, which is due to the complexity and contradictory nature of the geopolitical situation, as well as the expectation of increased risks of ensuring the national security of the Mongolian People's Republic. In this regard, the authorities of the republic are strengthening cooperation with the so-called "third neighbor" (USA, Japan, South Korea, Australia, EU countries, etc.) in the hope of balancing the influence of the two main neighbors: Russia and China. In relations with China, Mongolia's growing dependence on China in the economic sphere (China steadily retains the first place in the MNR's foreign trade turnover) raises concerns. Until a certain point, such a role was played by Mongolia's second neighbor - Russia (more precisely, the Soviet Union, where the republic was integrated practically at the level of union republics), which fully ensured the republic's economic and political security. When forming the strategy of cooperation between Russia and Mongolia, the Russian side has to take into account the concerns of the Mongolian side: the growing volume of economic cooperation between Russia and China significantly increases Mongolia's fears about Russia's inability to resist Chinese influence. In this regard, Mongolia positions the expansion of cooperation with "third neighbors" as an integral part of ensuring its national interests.

Авторы
МИГРАНЯН А.(.1 , ДИНЕЦ Д.А. 2
Издательство
Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
55-76
Статус
Опубликовано
Том
24
Год
2023
Организации
  • 1 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е. М. Примакова» Российской академии наук
  • 2 РУДН
Ключевые слова
Mongolia; russia; china; priorities of economic cooperation; russian projects; cooperation with Mongolia; монголия; россия; китай; приоритеты экономического сотрудничества; российские проекты; сотрудничество с Монголией
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/108790/
Поделиться

Другие записи

Зырянов С.К., Орлова К.В.
Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. Том 16. 2023. С. 550-569