Особенности перехода российской региональной прессы в цифру

Региональная пресса играет важную роль в формировании городского медиапространства. Она являются не только эффективным каналом связи, но и важным социальным институтом. В статье рассматриваются особенности адаптации российской региональной прессы к меняющимся условиям цифровой среды. Несмотря на небольшой рост тиражей и аудитории печатных СМИ, российская региональная печать продолжает испытывать ряд трудностей, связанных с недостатком финансирования, влиянием со стороны властных структур, выполнением государственных заданий, старением аудитории, публикацией новостей в печатных версиях с большой задержкой. Издания стараются адаптироваться к меняющимся условиям, ищут новые способы не только заработка, но и привлечения аудитории. Некоторые сайты представляют собой либо копию печатной версии, либо обновляются довольно редко. Тем не менее цифровизация не означает смерть российской региональной печати. В основу исследования легли интервью, проведенные авторами в 2021-2023 г.г. с руководителями российских региональных газет. Редакторам задавались вопросы, связанные с существованием прессы в условиях медиаконвергенции, особенностями редакционной политики изданий. Авторы также проводили контент-анализ материалов, размещенных на интернет-сайтах газет, их страницах в социальных сетях и мессенджерах. В статье впервые разбираются успешные кейсы региональных газет и журналов, которые могут служить примерами для других российских изданий. Для привлечения максимально широкого числа подписчиков и в целом активных потребителей информационных продуктов контент региональных СМИ должен быть эксклюзивным, оперативным, достоверным, диалогичным (предоставление разных точек зрения), а также мультимедийным. К сожалению, не всегда интернет-ресурсы российских региональных печатных медиа соответствуют этим критериям. Цифровизация не означает смерть для традиционных медиа, это, скорее, новая возможность для завоевания «территорий», привлечения аудитории, реализации новых задач. Однако развитие местных изданий тормозится из-за политики властных структур, которые оказывают давление на редакции. Чиновники не понимают специфику журналистской работы. Лишь некоторым региональным изданиям удается справиться с существующими проблемами, найти источники финансирования и привлечь новую аудиторию. Среди таких изданий можно выделить зеленоградскою «Волну», «Калужские губернские ведомости», газеты «Курская правда» и «Люберецкая панорама».

The regional press plays an important role in the formation of the urban media space. The article examines the adaptation features of the Russian regional press to the changing the digital environment conditions. Despite the slight increase in circulation and audience of print media, the Russian regional press continues to experience a number of difficulties associated with a lack of funding, influence from government agencies, the implementation of government tasks, an aging audience, and publication of news in printed editions with a long delay. Publications are trying to adapt to changing conditions, looking for new ways not only to earn money, but also to attract an audience. Some sites are either a copy of the printed edition or are updated quite rarely. Nevertheless, digitalization does not mean the death of the Russian regional press. The study was based on interviews conducted by the authors in 2021-2023 with the heads of Russian regional newspapers. The authors also conducted a content analysis of materials posted on newspaper websites. The article is the first to examine successful cases of regional press. To attract the widest possible number of subscribers and, in general, active consumers of information products, the content of regional media must be exclusive, prompt, reliable, dialogic (providing different points of view), and multimedia. Unfortunately, Internet resources of Russian regional print media do not always meet these criteria. Digitalization does not mean death for traditional media; it is rather a new opportunity to conquer new “territories”, attract audiences, and implement new tasks. However, the development of local publications is hampered by the policies of government agencies that put pressure on editorial offices. Officials do not understand the specifics of journalistic work. Only a few regional publications manage to cope with existing problems, find sources of funding and attract new audiences.

Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
166-181
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский государственный социальный университет
  • 2 ИД "Комсомольская правда"
  • 3 Российский университет дружбы народов
  • 4 ФГКУ "Росгеолэкспертиза"
Ключевые слова
regional journalism; municipal press; regional newspapers; Regional magazines; Government and the Mass Media; Internet additions of the Mass Media; The Mass Media and Telegram channels; The Mass Media and casual networks; media convergence; digitalization; региональная журналистика; муниципальная пресса; региональные газеты; региональные журналы; власть и СМИ; интернет-версии СМИ; СМИ и telegram-каналы; социальные сети; медиаконвергенция; цифровизация
Цитировать
Поделиться

Другие записи