Кибер- и инфотехнологии в практике обучения русскому языку как иностранному на современном этапе

Статья призвана раскрыть потенциал кибер- и инфотехнологий в практике обучения русскому языку иностранных студентов. В работе освещаются такие аспекты темы, как определение термина «кибер- и инфотехнологии», их сущность и возможность применения в процессе преподавания русского языка как иностранного. Характеризуется роль кибер- и инфотехнологий в реализации задач педагога по развитию умений обучающихся в рамках всех видов иноязычной деятельности (продуктивных и репродуктивных), грамматической, лексической и социокультурной компетенций, затрагиваются вопросы использования кибертекстов в качестве дидактического сопровождения к практическим занятиям в аудитории инофонов с различным уровнем общего владения иностранным языком, очерчивается круг положительных влияний такого рода текстов на степень достижения студентами образовательных результатов. Предлагаются рекомендации, адресованные преподавателям русского языка как иностранного, по использованию кибер- и инфотехнологий в образовательном процессе с целью его эффективизации.

This article is intended to reveal the potential of cyber and information technologies in the practice of teaching Russian to foreign students. The paper highlights such aspects of the topic as the definition of the term "cyber and information technologies", their essence and the possibility of using them in the process of teaching Russian as a foreign language. The role of cyber and information technologies in the implementation of the teacher's tasks for the development of students' skills in all types of foreign language activities (productive and reproductive), grammatical, lexical and socio-cultural competencies is characterized, the issues of using cybertexts as didactic accompaniment to practical classes in the audience of foreign speakers with different levels of general foreign language proiciency are discussed, the circle of positive inluences of such the type of texts on the degree to which students achieve educational results" Recommendations are ofered to teachers of Russian as a foreign language on the use of cyber and information technologies in the educational process in order to make it more efective.

Авторы
Издательство
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
94-103
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Кызылординский университет им. Коркыт Ата
  • 3 Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Ключевые слова
digitalization of education; educational technologies; cyber and information technologies in education; cybertext; types of foreign language activities; competencies; russian as a foreign language; цифровизация образования; образовательные технологии; кибер- и инфотехнологии в обучении; кибертекст; виды иноязычной деятельности; компетенции; русский язык как иностранный
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/108751/
Поделиться

Другие записи

Белоглазова Л.Б., Кеншинбай Т.И., Аталян Г.Б., Белоглазов А.А.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет". 2023. С. 16-24
Лопатина М.В., Кригер Е.А., Кудрявцев А.В., Яковлева В.А., Низовцева Т.Р., Концевая А.В., Драпкина О.М.
Cardiovascular Therapy and Prevention (Russian Federation). Vserossiiskoe Obshchestvo Kardiologov. Том 22. 2023. С. 89-98