В статье раскрываются аспекты эффективизации процесса формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов в ходе овладения ими русским языком как иностранным в условиях цифровизации образования. В работе уточняется, что цифровизация имеет как положительное, так и отрицательное влияние на степень обученности инофонов и открывает широкие возможности к обогащению арсенала средств формирования коммуникативных умений и навыков иностранных студентов в практике овладения ими русским языком как иностранным, что оказывается центральной задачей иноязычного образования. Предлагается перечень базирующихся на современных цифровых и информационно-коммуникационных технологиях обучения способов развития коммуникативной компетенции инофонов. Широкое применение таких способов обладает плодотворным влиянием на формирование всех компонентов коммуникативной компетенции иностранных студентов, повышает их познавательную активность и расширяет их коммуникативное поле.
The article reveals the aspects of the effectiveness of the process of formation of the communicative competence of foreign students in the course of mastering Russian as a foreign language in the context of digitalization of education. The paper clarifies that digitalization has both a positive and negative impact on the degree of learning of foreign speakers and opens up wide opportunities to enrich the arsenal of means of forming communicative skills of foreign students in the practice of mastering Russian as a foreign language, which turns out to be the central task of foreign language education. A list of ways to develop the communicative competence of foreign speakers based on modern digital and information and communication technologies of education is proposed. The widespread use of such methods has a fruitful efect on the formation of all components of the communicative competence of foreign students, increases their cognitive activity and expands their communicative ield.