Эволюция медицинского образования: от реформ Петра i до симуляционных технологий (обзор литературы)

Введение. Медицинское образование претерпевало многочисленные изменения на протяжении нескольких столетий, и продолжает совершенствоваться и по сей день с учетом прошлого опыта. Целью работы является изучение этапов эволюции отечественного медицинского образования начиная с реформ Петра, до применения симуляционных технологий. Материалы и методы. Поиск материалов производился в базе данных «Pubmed» и «CyberLeninka». Результаты и обсуждение. В начале XVIII века реформы Петра I заложили фундамент медицинского образования. Начало XIX века характеризуется формированием государственной системы организации высших учебных заведений, в частности медицинских. К концу XIX века произошло очень важное событие - открытие первого женского медицинского института в Санкт-Петербурге. Во 2-ой половине XIX века открывается медицинская академия последипломного образования, а также первый Клинический институт. 30 декабря 1922 года сформировалось новое государство - СССР. Советская власть большое внимание уделяла качеству и доступности медицинского образования. В программу была введена ординатура и аспирантура. Во время Великой Отечественной войны образовательный процесс в вузах не прекращался, фронт был обеспечен врачами и медицинскими сестрами. После того, как опустился «железный занавес» в середине XX века, советские граждане оказались в изоляции. В это время господствовала система медицинского образования «у постели больного». Медицинское образование XXI века, сохраняя традиционную модель, значительно отличается от прошлых столетий. Активно вводится в программу симуляционное обучение и дистанционные образовательные технологии. Исследования показали, что они являются хорошим источником для получения дополнительной информации и закрепления знаний. С 2016 года наступает новый этап в медицинском образовании. Вводится непрерывное медицинское образование - переход от процедуры сертификации к аккредитации медицинских специалистов. Заключение. Можно смело сказать, что медицинское образование в России подверглось значительной эволюции: от первых медицинских школ до введения в программу обучения абсолютно новых направлений - симуляционные и дистанционные образовательные технологии.

Introduction. Medical education has undergone numerous changes over several centuries, and continues to improve to this day, taking into account past experience. The aim of the work is to study the stages of the evolution of domestic medical education from Peter's reforms to the use of simulation technologies. Materials and methods. The materials were searched in the database "Pubmed" and "CyberLeninka". Results and discussion. At the beginning of the XVIII century, the reforms of Peter I laid the foundation for medical education. The beginning of the XIX century is characterized by the formation of the state system of organization of higher educational institutions, in particular medical ones. By the end of the XIX century, a very important event took place - the opening of the first women's medical institute in St. Petersburg. In the 2nd half of the XIX century, the Medical Academy of postgraduate education was opened, as well as the first Clinical Institute. On December 30, 1922, a new state was formed - the USSR. The Soviet government paid great attention to the quality and accessibility of medical education. Residency and postgraduate studies were introduced into the program. During the Great Patriotic War, the educational process in universities did not stop, the front was provided with doctors and nurses. After the "Iron Curtain" came down in the middle of the XX century, Soviet citizens found themselves isolated. At that time, the system of medical education "at the bedside" prevailed. Medical education of the XXI century, while maintaining the traditional model, differs significantly from past centuries. Simulation training and distance learning technologies are being actively introduced into the program. Studies have shown that they are a good source for obtaining additional information and consolidating knowledge. Since 2016, a new stage in medical education has been coming. Continuous medical education is being introduced - the transition from the certification procedure to the accreditation of medical specialists. Conclusion. We can safely say that medical education in Russia has undergone a significant evolution: from the first medical schools to the introduction of completely new directions into the curriculum - simulation and distance learning technologies.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "БелМедИнвест"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
1077-1105
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы"
Ключевые слова
literature review; simulation technologies; distance education; accreditation of medical specialists; continuing medical education; обзор литературы; симуляционные технологии; дистанционное образование; аккредитация медицинских специалистов; непрерывное медицинское образование
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/108749/
Поделиться

Другие записи

Косцова Н.Г., Джопуа И.Д., Доготарь О.А., Адильханов А.В., Никитин И.С.
Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. Общество с ограниченной ответственностью "БелМедИнвест". 2023. С. 872-886
Белоглазова Л.Б., Кеншинбай Т.И., Аталян Г.Б., Белоглазов А.А.
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет". 2023. С. 16-24