Статья посвящена вопросу обучения письменной научной коммуникации студентов-магистрантов высшей школы. Цель данной статьи - провести обучающий эксперимент, направленный на формирование навыка письменной научной коммуникации с применением активных методов обучения, основанных на обновленной таксономии Блума. Задачами статьи являются: проведение констатирующего и обучающего экспериментов; выявление трудностей овладения письменной научной коммуникацией; разработка логико-алгоритмического метода обучения и проверка его эффективности. При решении поставленных задач использовались методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, систематизация личного педагогического опыта, проведение констатирующего и обучающего экспериментов, а также применение методов первичной обработки данных и применение Т-критерия Вилкоксона. Гипотеза статьи: показатели после проведения обучающего эксперимента, направленного на формирование навыка письменной научной коммуникации с применением активных методов обучения под воздействием алгоритма, основанного на обновленной таксономии Блума, превышают значения показателей до проведения обучающего эксперимента.
The article is addressed to the issue of teaching written scientific communication to higher education undergraduate students. The purpose of this article is to conduct a learning experiment aimed at developing the skill of written scientific communication using active teaching methods based on the revised Bloom's taxonomy. The objectives of the article are to conduct the ascertaining and learning experiments; to identify difficulties in mastering written scientific communication; to develop a logical and algorithmic teaching method and test its effectiveness. In solving these tasks the methods of empirical research were used: observation, comparison, systematization of personal pedagogical experience, carrying out the ascertaining and training experiments, as well as primary data processing, and application of Wilcoxon's T-test. The hypothesis of the article is based on the assumption that the indicators after the learning experiment aimed at developing the skill of written scientific communication using active teaching methods under the algorithm based on the revised Bloom's taxonomy exceed the value of indicators before the learning experiment.