Основная цель обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть способность осуществлять межкультурное общение с носителем языка. Но главное место в достижении этой цели занимает грамматическая компетенция. На наш взгляд, грамматика играет большую роль в формировании межкультурной коммуникации, так как грамотная и правильная речь - это один из важных этапов общения. Для проверки грамматической компетенции нужно правильно выбрать формы контроля. Система контроля выявляет важную проблему - развитие у учащихся умения проверять и критически оценивать себя, находить свои ошибки и исправлять их.
The main aim of teaching a foreign language is the formation and development of the communicative competence, i.e. the ability to enter into cross-cultural communication with native speakers. However, this aim can hardly be achieved without grammatical competence. In our view, grammar plays a significant part in cross-cultural communication because correct and precise speech contributes to successful interaction. In order to monitor grammatical competence, one must choose appropriate forms of assessment. The system of assessment reveals the importance of helping students develop critical thinking and self-correction skills.