В статье рассматривается роль кинематографа как инструмента «мягкой силы». В настоящее время киноиндустрия развивается стремительными темпами и становится все более популярной. Благодаря техническим новшествам и возможностям удается создавать «иную» реальность, в которую зритель всецело «погружается», испытывая на себе все то, что происходит на экране. Предложения со стороны кинематографа настолько разнообразны, что каждый человек может найти то, что ему по вкусу. Стоит также отдельно отметить, что кинематографу удалось плотно интегрироваться во все сферы жизни общества. Киноискусство остается одним из важнейших элементов культурного наследия каждого государства. Авторы работы акцентируют внимание на пропагандистской стороне кинематографа. Кинематограф можно рассматривать в качестве одного из инструментов продвижения и популяризации своих ценностей и идеалов. В статье особое внимание отводится рассмотрению феномена азербайджанского кино и его влиянию не только на внутреннюю, но и на внешнюю политику. Помимо этого, анализируются основные цели азербайджанской киноиндустрии, которая играет важную роль в формировании мировой репутации страны. Азербайджанский кинематограф прошел сложный путь развития, который был сопряжен с различными сложностями и проблемами. Тем не менее, благодаря творческим успехам азербайджанских деятелей искусства азербайджанское кино вышло на мировой уровень и было предоставлено в крупных международных конкурсах и фестивалях. Стоит отдельно отметить, что в данной работе демонстрируются реальные практические примеры реализации Азербайджаном мягкой силы через свой кинематограф. В качестве примеров приводятся культурно-просветительские кинопроекты Фонда Г ейдара Алиева и Азербайджанского молодежного объединения России (АМОР). Вместе с тем свою лепту в популяризацию азербайджанского кино внесла совместная инициатива Павильона «Азербайджана» на ВДНХ и образовательной платформы Dogma project. В рамках инициативы, на базе Павильона «Азербайджана» на ВДНХ был организован киноклуб «RETROSПЕКТИВА», посвященный изучению современного азербайджанского кино.
The article examines the role of cinema as an instrument of "soft power". Currently, the film industry is developing at a rapid pace and is becoming increasingly popular. Thanks to technical innovations and opportunities, it is possible to create a "different" reality into which the viewer is completely «immersed», experiencing everything that happens on the screen. The offers from the cinema are so diverse that everyone can find what he likes. It is also worth noting separately that cinema has managed to integrate tightly into all spheres of society. Cinematography remains one of the most important elements of the cultural heritage of each state. The authors of the work focus on the propaganda side of cinema. Cinema can also be considered as a tool for promoting and popularizing one's values and ideals. The article pays special attention to the consideration of the phenomenon of Azerbaijani cinema and its influence not only on domestic, but also on foreign policy. In addition, the main goals of Azerbaijani cinema, which plays an important role in shaping the country's global reputation, are analyzed. Azerbaijani cinema has gone through a difficult path of development, which was fraught with various difficulties and problems. Nevertheless, thanks to the creative successes of Azerbaijani artists, Azerbaijani cinema has reached the world level and has been presented in major international competitions and festivals. It should be noted separately that this work demonstrates real practical examples of Azerbaijan's implementation of soft power through its cinema. Cultural and educational film projects of the Heydar Aliyev Foundation and the Azerbaijani Youth Association of Russia (AMOR) are given as examples. At the same time, the joint initiative of the Azerbaijan Pavilion at VDNH and the Dogma project educational platform contributed to the popularization of Azerbaijani cinema. As part of the initiative, based on the Azerbaijan Pavilion at VDNH, the RETROSPECTIVA film club was organized, dedicated to the study of modern Azerbaijani cinema.