Функциональный спектр современных электронных торговых площадок

В статье рассмотрена эволюция и специфика дистанционной торговли. Определены подходы к определению понятия «электронная торговая площадка». Представлена типология электронных торговых площадок по критерию лица, создающего и поддерживающего их функционирование. Также представлена классификация электронных торговых площадок на основании критерия типа закупок - государственные, муниципальные, корпоративные, коммерческие. Как показывает реальная практика современной предпринимательской деятельности в целом и электронной торговли в частности, существует три основные модели организации деятельности электронных торговых площадок - биржа, аукцион, каталог. Выделены функции электронных торговых площадок для государства и органов государственной (федеральной, региональной, муниципальной) власти, для частных компаний - поставщиков и покупателей, для граждан - налогоплательщиков. Кроме того, обозначены универсальные функции электронных торговых площадок, которые они выполняют по отношению ко всем участникам электронной торговли.

The article discusses the evolution and specifics of distance trading. Approaches to defining the concept of “electronic trading platform” have been identified. A typology of electronic trading platforms is presented based on the criterion of the person who creates and maintains their functioning. A classification of electronic trading platforms is also presented based on the criterion of the type of procurement - state, municipal, corporate, commercial. As the real practice of modern business activity in general and e-commerce in particular shows, there are three main models for organizing the activities of electronic trading platforms - exchange, auction, catalogue. The functions of electronic trading platforms are highlighted for the state and state (federal, regional, municipal) authorities, for private companies - suppliers and buyers, for taxpayers. In addition, the universal functions of electronic trading platforms are outlined, which they perform in relation to all participants in electronic commerce.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
147-150
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
electronic trade platform; government order; government procurement; E-Procurement; e-Commerce; distance trade; электронная торговая площадка; госзаказ; госзакупки; E-Procurement; e-Commerce; дистанционная торговля
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/108059/
Поделиться

Другие записи