Конфессиональная интернет-реклама представляет собой интересное, полифункциональное явление. Она особенно актуальна для изучения, поскольку данная проблема недостаточно разработана в трудах современных исследователей. Цифровая действительность ориентирует общественные организации на их представленность в Интернете. Церковь как значимый общественный институт заинтересована в наибольшем охвате пользователей и продвижении религиозных ценностей через сайт храма. Целью данного исследования является описание языковых средств создания рекламных образов, функционирующих на сайтах православных храмов г.Москвы. Авторы проанализировали 100 интернет-текстов, обратившись к традиционной методологии и использовав аналитико-теоретический и системный методы, метод сплошной выборки языкового материала из интернет-текстов, а также количественно-симптоматический прием лингвостатистического метода. Рассмотрев сайт храма как рекламный интернет-текст, авторы исследования проанализировали в аспектах семантики и прагматики языковые средства создания образа, функционирующие на сайтах храмов. Выяснилось, что прежде всего внимание прихожан привлекает нейм храма, после чего в случае возникновения интереса к сайту пользователь может зайти на главную страницу и лендинги, на которых активное воздействие на него окажут другие языковые средства. При этом наиболее частотными и эффективными средствами привлечения внимания целевой аудитории стали эпитеты и фразеологизмы, с помощью которых можно создать уникальный образ храма, рассказать о его достоинствах, социальной значимости и позиционировании.
Confessional online advertising is an interesting, multifunctional phenomenon. It is especially relevant for study, since this problem is not sufficiently developed in the works of modern researchers. Digital reality focuses public organizations on their presence on the Internet. The Church, as a significant public institution, is interested in maximizing user coverage and promoting religious values through the temple website. The purpose of this study is to describe the linguistic means of creating advertising images that function on the websites of Orthodox churches in Moscow. The authors analyzed 100 Internet texts, turning to traditional methodology, using analytical-theoretical and systemic methods, the method of continuous sampling of language material from Internet texts, as well as the quantitative-symptomatic method of the linguistic-statistical method. Having considered the temple website as an advertising Internet text, the authors of the study analyzed the linguistic means of creating an image that function on temple websites in terms of semantics and pragmatics. It turned out that first, the attention of parishioners is attracted by the name of the temple, after which, if interest in the site arises, the user can go to the main page and landing pages, where other language means will have an active influence on him. At the same time, the most frequent and effective means of attracting the attention of the target audience have become epithets and phraseological units, with the help of which you can create a unique image of the temple, talk about its advantages, social significance and positioning.