Leveraging the power of internet memes for emotional contagion as effective strategy for environmental communication

The article aims to address the research gap in the field of environmental communication by integrating the advances in emotional influence sciences to understand the mechanisms and pathways via social media by which emotions impact pro-environmental behavior. This research investigates how environmental communication can integrate research's results to design a more effective communication strategy that leads to environmental actions. Hence, the methodology of the article is an exploratory review of previous research on emotion in crisis and environmental communication, particularly on the role of social media and internet memes in promoting pro-environmental behavior through emotions and emotional influence. The findings are organized into three themes. First, we present the theory of emotional influence as a lens that can shed light on the underlying mechanisms in social media that awaken users' sentiments to modify or rectify their environmental behavior as well as entice their engagement in environmental preservation. Next, the main factors affecting emotional contagion in environmental communication are analyzed. Finally, we examine the empirical evidence of pro-environmental communication strategies that were successful under emotional contagion mechanisms. The article concludes that emotional influence by internet memes is a proper strategy, particularly for new generations, in crisis and environmental communication. This research contributes to science by highlighting the significant role of emotional influence and internet memes in environmental communication, emphasizing their potential to influence public attitudes and behaviors towards environmental issues, and providing a comprehensive understanding of how these factors can be leveraged to design effective communication strategies that lead to environmental actions, offering valuable insights for researchers and practitioners in the field of environmental communication and crisis management.

Предметом данного исследования выступают вопросы и возможности эмоциональной коммуникации с окружающей средой, взаимодействие между эмоциями, проэкологическим поведением и коммуникацией. Роль эмоций в современной экологической коммуникации особенно важна, поскольку они могут уникальным образом влиять на мысли и действия, часто дополняя когнитивное восприятие. Понимая взаимосвязь между эмоциями и экологической коммуникацией, исследователи и практики могут разрабатывать более эффективные стратегии для решения экологических проблем и поощрения проэкологического поведения. Цель статьи - восполнить пробел в исследованиях в области экологической коммуникации путем интеграции достижений в области наук об эмоциональном заражении для понимания механизмов и путей через социальные сети, с помощью которых эмоции влияют на проэкологическое поведение. Методология работы - обзор исследований эмоций в кризисных ситуациях и экологической коммуникации, роли социальных сетей и интернет-мемов в продвижении проэкологического поведения посредством эмоций и эмоционального заражения. Результаты сгруппированы по трем направлениям: теории эмоционального заражения; анализа основных факторов, влияющих на эмоциональное заражение; изучении эмпирических данных о стратегиях коммуникации. В статье делается вывод о том, что эмоциональное заражение интернет-мемами является правильной стратегией, особенно для новых поколений, в условиях кризиса и экологической коммуникации. Предлагается вирусный эмоционально-экологический дискурс, особенно интернет-мемы в экологических коммуникациях и кампаниях в социальных сетях, в качестве эффективной коммуникационной стратегии, которая может усилить социальные чувства, углубить эмоции, воспитать чувство общности и создать коллективные эмоции, которые могут привести к проэкологическому поведению и совместной деятельности. Это исследование вносит вклад в науку, подчеркивая значительную роль эмоционального заражения и интернет-мемов в экологической коммуникации, подчеркивая их потенциал влиять на общественное отношение и поведение по отношению к экологическим проблемам и обеспечивая всестороннее понимание того, как эти факторы могут быть использованы для разработки эффективных коммуникационных стратегий, которые приводят к экологическим действиям, предлагая ценную информацию для исследователей и практиков в области экологической коммуникации и антикризисного управления.

Авторы
Bulgarova B.A. 1 , Tabatabai Sara2
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
12
Язык
Английский
Страницы
281-305
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им.П.Лумумбы
  • 2 Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
Ключевые слова
EMOTIONAL contagion; internet memes; environmental communication; pro-environmental behavior; media campaigns; crisis communication; social media; digital; strategic communication; digital natives; эмоциональное заражение; интернет-мемы; экологическая коммуникация; проэкологическое поведение; медиакампании; кризисная коммуникация; социальные медиа; цифровой; стратегическая коммуникация; цифровые аборигены
Цитировать
Поделиться

Другие записи